Стратегические объекты пенсионного возраста. Сегодня они все чаще попадаются нам на глаза

50
Нет больше моста. Водой смыло.

Мосты бывают разные: автодорожные и железнодорожные, металлические и деревянные, неподвижные и разводные. Пешеходные и городские. А также распорные, балочные и комбинированные.

Однако проще разделить мосты на годные к эксплуатации и мосты, чей срок эксплуатации близится к концу или уже исчерпан. На мосты в хорошем состоянии и мосты явно заброшенные, давно забытые обслуживающими организациями. Но тем не менее до сих пор представляющие определенный интерес для местных жителей.

Один такой мост, расположенный в районе села Воскресеновка Тымовского района, недавно попал в поле зрения общественности. И вот по какой причине. С началом весеннего паводка поднявшаяся вода подмыла грунт вблизи давно просевшего моста. И он просел еще больше, поскольку был построен почти полвека назад и с тех пор капитально не ремонтировался.

Просевший мост дал повод местным жителям публично посетовать на проблемы транспортной доступности отдельных населенных пунктов. Но вмешалась администрация Тымовского района и объяснила, что данный автодорожный объект давно снят с баланса, никакого интереса для района не представляет и вопрос его технического обслуживания закрыт. Поскольку не ведет ни к одному из населенных пунктов. Ничего нет на той стороне Тыми, кроме остатков природы, основательно подорванной бесконтрольными вырубками времен 90-х годов прошлого века. Ни сельхозугодий за рекой нет, ни хозяйствующих субъектов. По мосту, правда, жители ездят, но крайне редко и в основном по своим делам — в частности, на охоту.

И вообще, в чем конфликт интересов? Мост-то в Тымь не упал! Держится еще мост пенсионного возраста, хотя и прогибается. (Уже не прогибается: когда материал готовился к печати, мост рухнул. – Прим. автора).

Другое дело — мост на дороге, ведущей к селу Чир-Унвд. Это не на охоту ехать патроны тратить. Поэтому муниципалитет Тымовского городского округа на днях объявил конкурс на проведение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации на строительство дороги и моста на Чир-Унвд. На дорожные и мостостроительные работы власти готовы потратить 20 млн рублей.

Пока идут поиски подрядчика, местные активисты пытаются обратить внимание общественности еще на несколько бесперспективных местных мостов. Один из них — железнодорожный. Когда-то через этот мост проходила узкоколейка, по которой вывозили лес с дальних лесных делян. Сейчас от прежних леспромхозовских рекордов остались лишь ржавые рельсы, да и то частично разобранные.

Так что говорить о мосте как о стратегическом объекте местного значения явно не приходится. Вот разве что вспомнить о нем исключительно для того, чтобы лишний раз обратить внимание общественности на присущую нам бесхозяйственность.

Здесь стоит подчеркнуть: речь не идет о нарушении закона. Если объект из-за ненадобности снят с баланса и вычеркнут из государственного реестра, он как бы уже и не существует. Никто за него никакой административной ответственности не несет.

Даже если бы вдруг местный муниципалитет захотел отремонтировать подобный объект, он бы не смог вложить в него ни рубля. Моста-то по документам не существует!

Другое дело, если бы нашелся меценат, который за свои средства привел в порядок некогда нужные для района мостовые сооружения. Но это уже из области социальной утопии. Какая выгода местному бизнесу от того, что жители Тымовского пойдут по новому мосту по грибы да по ягоды? Какая предпринимателю маржа от чужих грибов?

Но вот серьезно подумать о списанных с баланса автодорожных, железнодорожных, пешеходных и прочих мостах было бы очень даже неплохо. А главное, весьма своевременно. Брошенные объекты постепенно приходят в упадок, не ровен час, рухнет мост под каким-нибудь самосвалом, случайно заехавшим в окрестности Тымовского. И о чем тогда говорить? С кого спрашивать?

И это отнюдь не риторика, а проблема. Чем дальше на север, тем больше мостов, давно уже списанных с баланса и оставшихся без хозяев. Так, может быть, не стоит ждать время «Ч»? Может, пришла пора кардинально решить вопрос о брошенных мостах, причем не только в Тымовском, но и в Поронайске, Смирных, Александровске-Сахалинском и дальше?..

Здесь два варианта: разобрать мосты на части и сделать вид, что здесь их вовсе не было, либо их отремонтировать и поставить местным муниципалитетам на баланс, даже если никакого стратегического прока, кроме удобства для местных жителей, от них нет. В конечном счете кому-то же надо нести ответственность за местных любителей грибов и ягод!

А сидеть и ждать, когда мосты разрушатся сами по себе или их по весне половодьем куда-нибудь унесет… Правильно ли это? Разумно?

Игорь КАЛИНИН.