Строительство железнодорожного перехода на Сахалин займет 6 – 10 лет

105
Фото: ruspekh.ru

Строительство железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин, который может быть реализован в варианте моста или тоннеля, займет порядка 6 – 10 лет, говорится в материалах по основным проектным решениям железнодорожной линии Селихин – Ныш с транспортным переходом пролива Невельского, которые имеются в распоряжении ТАСС.

«Продолжительность строительства мостового перехода составит шесть лет один месяц. Продолжительность строительства тоннельного перехода составит десять лет четыре месяца», – говорится в материалах.

Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается уже много лет. Проработкой вопроса о реализации этого проекта президент РФ Владимир Путин поручал заняться кабмину в июле 2018 года.

Проект строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог.

Строительство перехода рассматривается в двух вариантах – мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста.

Общая длина железнодорожной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд рублей.

В имеющихся у агентства материалах отмечается, что работы по строительству однопутного железнодорожного моста длиной более 6,9 км должны будут вестись в две смены.

Для возведения сооружения понадобится порядка 100 единиц специальной техники. Монтаж пролетных строений планируют вести одновременно со стороны материка на мысе Лазарев и со стороны Сахалина на мысе Погиби.

До начала монтажа с обеих сторон потребуется отсыпать технологические площадки, обустроить причалы, подъездные дороги и складские площадки, построить административно-бытовые здания, вахтовые поселки и бетонные заводы.

Для сооружения моста через пролив планируется построить две подходные дамбы длиной в границах акватории около 700 метров на материке и более 1 км на острове.

Как сообщил ТАСС директор инженерной школы Дальневосточного федерального университета Александр Беккер, в местности, где планируется строительство перехода, – сильные ветры и сложные ледовые условия.

«Проблемы там понятные: в первую очередь это ледяной покров, достаточно жесткий климат, близко расположено устье Амура, который несет холодные воды.

Кроме этого надо учитывать и большие скорости течения. Да, определенные трудности, связанные с природными условиями, есть, но они преодолимы, мы же построили мосты на реках Сибири, на Амуре, построили нефтедобывающие платформы в сложнейших условиях на шельфе Охотского моря», – сказал Беккер.

В материалах по основным проектным решениям железнодорожной линии Селихин – Ныш сообщается, что однопутный железнодорожный тоннель длиной более 11,7 км будет проходить от мыса Средний на материке до мыса Погиби на Сахалине.

Как сообщалось, предпроектная работа по разработке основных проектных решений по объекту строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского завершена.

Документация по двум конструктивным вариантам перехода – моста и тоннеля – передана в РЖД, проводится ведомственная экспертиза. В разработке проекта перехода участвовало 16 разных проектных институтов и других учреждений. В эту работу было вложено более 3 млрд рублей.