Таможенный «кирпич». Новые ограничения на ввоз праворульных машин

«Руль справа – это мое право».

Новые ограничения на ввоз праворульных машин в РФ вступят в силу с 1 июля 2020 года (ГОСТ техрегламента Таможенного союза, принятый ЕЭК).
Согласно новым правилам, под запрет на ввоз с 1 июля попал транспорт категорий М2 и М3 – пассажирские автобусы, микроавтобусы, строительная спецтехника и другие. Что касается легковых автомобилей, то усложняется процедура их растаможки: пошлины будут зависеть от возраста и экологического класса праворульного автомобиля. Также владельцу такого авто будет необходимо получить технический сертификат, подтверждающий соответствие конструкции машины требованиям безопасности.
По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2020 года в России насчитывалось 4 млн праворульных автомобилей, что составляет 7,6 проц. от всего автопарка страны. Больше всего праворульных машин числится в легковом сегменте – 3 млн шт. (доля от общего количества также 7,6 проц.). Следом идут LCV – 508 тыс. шт., доля – 12,2 проц., грузовики – 124 тыс. шт., доля – 3,3 проц. и автобусы – 3 тыс. шт., доля – 0,6 проц.
«В первую очередь все эти автомобили сосредоточены на Дальнем Востоке и в Западной Сибири – там, думаю, народ будет не очень доволен (из-за новых ограничений. – Прим. ТАСС). В Европейской части не очень много этих машин», – пояснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, новые ограничения по ввозу праворульных автомобилей существенно не повлияют на авторынок РФ из-за их малой доли в автопарке страны. Он, как и Удалов, подчеркнул, что в основном в Россию ввозили старые праворульные машины. Именно на них и направлены ограничения. «В определенной мере эти ограничения даже могут способствовать тому, что будет происходить замена техники на более новую, что в определенной степени может положительно сказаться на новых продажах», – отметил он, уточнив, что ситуация на российском авторынке из-за кризиса сейчас крайне непростая.
«Ввоз именно старой техники постепенно стал очень невыгоден. Если в принципе не будет запрета на эксплуатацию праворульной техники, то она постепенно из парка «вымоется»… На мой взгляд, уже сейчас ввоз праворульных машин очень небольшой», – пояснил Удалов.

(ТАСС).