Технологии гостеприимства. В Южно-Сахалинске открыли единый расчетно-информационный центр с роботами, солнечными батареями и детским уголком

48
Умный офис.

Сфера обслуживания меняется на глазах, внедряются современные технологии, новые подходы к организации работы с клиентами. Многие помнят, с какими трудностями приходилось сталкиваться при обращении в банки, в учреждения связи, энергетики. Памятны длинные очереди, заполнение «от руки» сложных бланков, потерянное время, испорченное настроение…

С этим наследием прошлого на Сахалине в последние годы борются, и весьма успешно. Вот новость: 2 сентября в Южно-Сахалинске открылся новый высокотехнологичный единый расчетно-информационный центр, где можно в комфортной обстановке и быстро оплатить счета за потребленную электроэнергию, оформить договоры, получить другие услуги.

Космический адрес

Центр расположен по адресу: улица имени Космонавта Поповича, 112. Недавно здесь, в цокольном помещении, располагался пункт приема платежей «Сахалинэнергосбыта», неудобный и архаичный по своей сути. Сейчас – другое дело.

Прилегающая к красивому офису территория качественно благоустроена: декоративные кустарники, уличные фонари, работающие от закрепленных на их опорах солнечных батарей. У въезда, расположенного со стороны улицы Амурской, – небольшая парковка. Электромобили могут зарядить свои аккумуляторы – здесь расположилась компактная станция быстрой зарядки.

Станция быстрой зарядки электромобилей.

Чего точно не было прежде – доступности для инвалидов-колясочников, да и у женщин с детскими колясками возникали проблемы. Теперь для них удобный пандус, а у самого входа действует кнопка для вызова специалиста.

Как выяснилось, внутри здания таких приятных нововведений еще больше, это настоящий умный дом. При остеклении центра использованы теплосберегающие окна. У входа в здание – информационный сенсорный терминал, еще два таких действуют в помещении. Многие клиенты вполне могут обойтись без очного обслуживания, достаточно подойти к терминалу и получить исчерпывающую информацию об услугах компании, найти ответы на свои вопросы.

Предмет особой гордости – «Видеоконсультант».

Умная начинка

От порога клиентов встречают различные устройства. Они принимают показания индивидуальных приборов учета. Достаточно ввести номер своего лицевого счета, и показания автоматически отправятся в биллинговый центр, отвечающий за сбор информации об использовании услуг, их тарификацию, выставление счетов, обработку платежей. Впрочем, людям старшего поколения может быть привычнее передать данные по использованной электроэнергии по-старинке, на листе бумаги. Можно и так – для этого установлен специальный прозрачный ящик.

Другой терминал позволяет, подобно тому, как это делается в банкоматах, оплатить услуги по электронной карте. Для этого нужно лишь войти в необходимый раздел, ввести номер лицевого счета, а затем указать адрес электронной почты, по которому поступит электронный чек. Все удобно, просто и безопасно. Есть также возможность оплатить счета с помощью мобильного телефона.

Сделано в России

В энергетической компании подчеркивают, что представленные в новом центре технологические новинки разработаны в России. Например, робот-помощник Егорка. Он встречает посетителей у входа, как старых друзей. Выражает свои дружественные эмоции светящейся улыбкой, подвижными виртуальными глазами и даже жестикуляцией. В общих чертах рассказывает о своих возможностях и напоминает о профилактических мерах против коронавируса.

Важный элемент – система электронной очереди. Она позволяет попасть на очный прием к специалисту, для чего нужно указать тематику обращения, а также предварительно записаться. Минутное дело: заполняете он-лайн готовую форму, получаете персональный пин-код и вводите его в офисе. Моментально вся информация поступит необходимому сотруднику. Можно пойти другим путем: отсканировать QR-код. В телефоне откроется мобильное приложение, поддерживающее систему электронной очереди. С его помощью можно отслеживать очередь, а после получения услуг оценить их качество.

Робот или человек?

На общем фоне выделяется роботизированная система видеоконсультации. Это отдельный терминал, имеющий экран, сканер и принтер. Клиент видит на экране лицо специалиста, может дистанционно общаться, задавать вопросы и получать ответы в режиме он-лайн. При необходимости можно передать необходимые документы, их отсканирует сканер, либо получить выписку из лицевого счета, которую распечатает принтер.

Робот Егорка готов помочь всем.

Кто отвечает на вопросы клиента? Реальный человек, специалист единого контакт-центра, запущенного в работу ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» (ДЭК) в сентябре 2020 года. К слову, действует и единый контактный телефон для клиентов: 8 800 234 7777.

Создатели нового сервисного центра в Южно-Сахалинске позаботились не только о технических решениях – здесь продуманная логистика и зонирование. Для удобства пространство в помещении разделено на условные зоны: очного обслуживания, ожидания, дополнительных платных сервисов, самообслуживания, приема платежей и детский уголок. Не обделены вниманием маломобильные посетители. Они могут удобно расположиться, почитать свежую прессу, зарядить мобильный телефон, воспользоваться зоной свободного компьютера. Есть санузел, доступный и комфортный для всех посетителей.

В зонах очного обслуживания и приема платежей из шести имеющихся окон одно выделено для маломобильных клиентов. Специалисты всегда готовы проконсультировать насчет оплаты за электроэнергию и помочь заключить соглашение о реструктуризации долга.

Между прочим, по стандартам, принятым в ПАО «ДЭК», на обслуживание одного клиента отводится не более 15 минут. Оценить качество обслуживания можно с помощью кнопок лояльности на рабочем месте, как говорится, не отходя от кассы. Если прежде пропускная способность пункта приема платежей составляла около 2000 клиентов ежемесячно, то новый единый расчетно-информационный центр способен за то же время обслужить до 6000 клиентов.

Никому не скучно

Ожидание не будет скучным, клиентам доступен бесплатный вай-фай, свежая пресса, информационные буклеты. Маленькие посетители могут провести время в детском уголке с современными девайсами. Интерактивный стол с сенсорной столешницей предлагает на выбор десяток игр, рассчитанных на развитие логики, моторики, памяти и мышления. Не хочет ребенок играть, может порисовать или полистать занятную книжку с картинками.

Приятный бонус.

В двух шагах от детского уголка установлены стенды, где представлены разные типы приборов учета. Это уже для взрослых, разумеется. Специалисты центра помогут выбрать необходимый для конкретного случая счетчик, а также установить или заменить прибор учета с последующей опломбировкой, оказать другие услуги.

В зоне самообслуживания можно воспользоваться свободным компьютером, зай­ти в свой кабинет, передать показания, распечатать платежные документы. Здесь же информационный стенд с общей информацией, стандартами обслуживания, образцами и бланками заявлений.

Команда с Русского острова

Старт работе нового единого расчетно-информационного центра в Южно-Сахалинске был дан с площадки Восточного экономического форума, проходившего во Владивостоке, председателем правления – генеральным директором РусГидро Виктором Хмариным, членом правления, первым заместителем генерального директора РусГидро Сергеем Кировым и председателем правительства Сахалинской области Алексеем Беликом.

В ходе презентации с добрыми приветственными словами выступили директор «Сахалинэнергосбыта» Игорь Бондарев, зампред регионального правительства Владимир Сидоренко и первый заместитель исполнительного директора ПАО «ДЭК» Валерий Манаков.

Слева направо: первый заместитель исполнительного директора ПАО «ДЭК» Валерий Манаков и первый зампред правительства Сахалинской области Владимир Сидоренко.

Валерий Манаков подчеркнул, что открытие подобных центров на Дальнем Востоке – часть стратегии РусГидро. Дальний Восток стратегически важен для страны, его развитие немыслимо без предоставления услуг соответствующего уровня и качества. В первую очередь – в инфраструктуре снабжения энергоресурсами и обеспечения других коммунальных услуг.

– Первый современный расчетный центр на Сахалине был открыт в 2018 году, в Холмске. Сегодня в нем проводятся расчеты не только по электроэнергии, но и по теплу, по услугам управляющих компаний. Основная задача – не только построить красивые яркие коробки, но и обеспечить на новой технологической основе тот уровень удобства клиентам, который требуется в современной жизни.

Владимир Сидоренко сделал акцент на том, что при проектировании и реализации нового сервисного центра энергетики много внимания уделили цифровизации. Теперь есть возможность через табло, компьютер, телефон решать многие вопросы, а сюда, в центр, приходить только в крайних случаях, когда не обойтись без живого общения со специалистами… В перспективе планируется создать центры в городах юга Сахалина: Долинске, Корсакове, Аниве, Невельске. Кроме того, рассматривается такой вариант: в небольших населенных пунктах, где невозможно строить полноценные офисы, вполне можно установить эти современные аппараты с видеовызовом.

Владимир СЛАВИН.

ПАО «ДЭК»ПАО «ДЭК»

Справка
Новый единый расчетно-информационный центр в Южно-Са­ха­линс­ке – второй по счету на Сахалине и 14-й на Дальнем Востоке. Проект реализован в соответствии с указом президента РФ в части госпрограмм «Цифровая экономика» и «Доступная среда».