Учиться будут здесь по-новому. В Сахалинском госуниверситете займутся усовершенствованием системы образования

Заместитель председателя ПСО Вячеслав Аленьков и и. о. ректора СахГУ Мария Ганченкова.

Образование, наука и международная деятельность — вот три основных направления, которые планирует развивать Сахалинский государственный университет. Об этом заявила на брифинге врио ректора СахГУ Мария Ганченкова.
В истории вуза это первая женщина-ректор — кандидат физико-математических наук, с большим опытом в научной и образовательной деятельности. Представил журналистам нового руководителя сахалинской высшей школы заместитель председателя регионального правительства Вячеслав Аленьков.
В новую для себя среду Мария Ганченкова пришла с успешным опытом работы в МИФИ и практически готовым планом развития островного вуза, осталось лишь его реализовать. Поможет в этом дальнейшее усовершенствование трехуровневой системы высшего образования — бакалавриата, магистратуры и аспирантуры – с расчетом на естественное обновление научно-преподавательского состава. Своего рода преемственность поколений, реализуемая в масштабах отдельно взятого вуза.
Новшества в учебном процессе первым испытает на себе бакалавриат. В предстоящем учебном году заработает программа двух дипломов, которую СахГУ предстоит реализовать совместно с рядом ведущих российских вузов-партнеров. Их достаточно много — десятка полтора, начиная от Московского государственного университета и заканчивая Сибирским государственным университетом физической культуры и спорта.
Будущий бакалавр по желанию сможет выбрать для себя современную, весьма перспективную профессию. В программах подготовки вузов-партнеров — цифровая транспортная логистика, биология и биоинформатика, ресурсы и экономика Мирового океана, управление водными биоресурсами… Важно и то, что программы рассчитаны в том числе и на студентов, проживающих на Дальнем Востоке. Например, уникальная программа компьютерной лингвистики для подготовки специалистов в области синхронного перевода с японского и английского языков или программа международной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
— Создавая программы для обучения, мы не делаем кальки с материковых вузов, а ищем что-то свое, уникальное и даем знания, благодаря которым выпускники смогут найти себя не только у себя дома, но и за пределами острова. Главное, чтобы у ребят было желание расти и развиваться, — подчеркнула Мария Ганченкова.
Планируется использовать практически весь спектр современных образовательных методик. Будут практиковаться удаленная форма обучения, чтение лекций приезжими преподавателями в аудиториях СахГУ и поездки студентов в другие вузы на практические занятия и сдачу экзаменов.
За четыре учебных года, проведенных в стенах СахГУ, бакалавр получит два документа о высшем образовании. Диплом по очной форме обучения выпускнику выдаст сахалинский университет, а по заочной форме — соответствующий вуз-партнер. Это будет также полноправный диплом о высшем образовании, который даст выпускнику право на трудоустройство по той или иной специальности.
По замыслу инициаторов программы, два диплома значительно увеличат шансы выпускников при трудоустройстве. Другое дело, насколько реально рядовому студенту успешно осилить за четыре года сразу два учебных курса? Такой вопрос, кстати, прозвучал на брифинге. Оказалось, что учебные программы предполагается оптимизировать, проще говоря, несколько подсократить для их успешного усвоения обучающимися.
Не забыто в планах нового ректора и развитие научно- исследовательской среды в стенах университета. Биоинформатика, биотехнологии, проблемы экологии — эти и другие перспективные направления, по словам Марии Ганченковой, сейчас обсуждаются с ведущими российскими университетами с целью их развития на базе СахГУ. Не останется без внимания ректората и социально-культурная среда: ее также планируется развивать и поддерживать в стенах сахалинского вуза.

Игорь КАЛИНИН.