Суббота, 30 марта, 2024

Уродливая реорганизация

Как тут не вспомнить классическое: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…». История с реорганизацией пореченской девятилетней школы МО «Макаровский городской округ», о которой не раз рассказывал читателям «Советский Сахалин», уже напоминает анекдот с длинной бородой. Мало того, что местные чиновники проигнорировали решение сельского схода пореченцев, единодушно выступивших против превращения девятилетки в начальную школу, отказались исполнять аналогичные решения районного Собрания депутатов, так они с апреля и по сей день так и не смогли провести эту реорганизацию на законном основании.
В итоге часть школьников 5 – 9-х классов почти три месяца не учится, а жители села Поречье, сменяя друг друга, все это время пикетируют здание областной администрации, пытаясь отстоять свою школу для села.
Жалобы ушли в разные инстанции, но сегодня ясно, что конфликт этот может быть разрешен только извне, потому что на уровне области исполнительные власти считают свои действия правомерными, в том числе и психологическое давление на родителей и детей, не посещающих школу.
Однако прокуратура Сахалинской области, рассмотрев обращения депутата областной Думы В. Белоусова по поводу ситуации в Поречье, провела проверку с привлечением прокуратуры Макаровского района. И установила, что муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Поречье» по настоящее время не реорганизовано. Поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 57 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. К тому же в соответствии с ч. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения   юридического лица о его реорганизации.
Как выяснил прокурор Сахалинской области, старший советник юстиции С. Бессчасный, такая информация на момент проверки в налоговый орган не направлялась. Соответственно, запись о реорганизации юридического лица МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Поречье» в единый государственный реестр юридических лиц не внесена.
Административная ответственность за непредоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, предусмотрена ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах в силу ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения. В этой связи 20 октября 2006 года прокурором района в отношении директора юридического лица МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Поречье» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.6 КоАП РФ.
Поскольку это учреждение в качестве вновь образованного юридического лица не зарегистрировано, процедура лицензирования учредителем школы не осуществлялась. Обучение в школе ведется на основании прежней лицензии, что допустимо.
По информации С. Бессчасного, прокуратура проверила и то, как соблюдаются нормативы по наполняемости классов в школах
г. Макарова, куда была переведена часть учеников из Поречья. В соответствии с
п. 2.3.1 Санитарно-эпидемиологических правил наполняемость каждого класса общеобразовательного учреждения не должна превышать 25 человек. Между тем в ходе проверки установлено, что в средних школах № 1 и № 2 г. Макарова наполняемость классов не отвечает таким требованиям. Так, после перевода пореченских учеников в городскую школу № 1 численность пятых классов составила 30 и 31 учащихся, а в восьмых классах школы № 2 – 27 и 28 человек.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокурором района на имя начальника отдела образования Г. Муслимовой внесено представление. Кроме того, возбуждены производства об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.7 КоАП РФ, и директора вышеназванных образовательных учреждений понесут ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения. Одновременно начальнику отдела образования Г. Муслимовой внесено представление в связи с ненадлежащим осуществлением контроля за организацией и прохождением учебного процесса.
Протест прокурора района на постановление главы МО «Макаровский район» от 20.04.05 № 183 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений МО «Макаровский район» рассмотрен и удовлетворен, постановление главы отменено.
Небольшой шаг к восстановлению справедливости сделан. Но открытыми остаются многие вопросы, в том числе и такие: на каком основании были уволены учителя пореченской школы? Из каких средств они получали пособия по сокращению штатов в связи с реорганизацией (так и нереорганизованной) школы? На что израсходованы целевые бюджетные средства, предназначавшиеся для финансирования в 2006 году учебного процесса в 1 – 9-х классах? Поэтому на имя прокурора Сахалинской области ушел новый запрос от депутата областной Думы В. Белоусова.
Так что точка в этой истории не поставлена. К тому же жители села настроены призвать чиновников к ответственности не только за нарушение прав детей, но и за моральный ущерб от уродливой реорганизации.
Л. СТЕПАНЕЦ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ