Значительно расширились лицензионные требования, предъявляемые теперь к перевозчикам, работающим в режиме общественного транспорта (принято соответствующее постановление правительства № 637).
В частности, с 1 января 2007 года изменится ГОСТ
в отношении требований к  безопасности  автобусов, используемых при перевозках пассажиров на маршрутах.  Речь в том числе идет и о неудобных и маловместительных легковушках, в которых мы вынуждены ездить и которые, как известно, предполагалось использовать на их родине для семейных поездок, но не в качестве общественного транспорта.
Так вот, теперь автобусы, работающие на маршрутах, должны будут иметь в салоне как минимум две двери (не считая водительской). Этим требованиям соответствуют лишь отдельные машины корейского производства или, допустим, отечественные «Газели», у которых помимо входной двери сзади имеется аварийный выход. Проблема для нашей области более чем злободневная, так как около 80 процентов маршрутных автобусов, которые ныне бегают по нашим дорогам, не соответствует новым требованиям безопасности.
Конечно, в одночасье выводить корейские автобусы из состава общественного транспорта не будут, потому что тогда на Сахалине общественные перевозки почти замрут. Процесс будет постепенным. По словам руководителя областного управления автодорнадзора В. Пьянзина, когда у водителя закончится действие лицензии, он придет за продлением документа (который выдается максимум на пять лет), и если его автобус не соответствует новым требованиям ГОСТа, то права работать на маршрутах у гражданина не будет. Если он захочет и дальше трудиться в сфере общественных перевозок, тогда ему нужно либо переоборудовать автобус, либо приобрести другой – с двумя дверьми. Таким образом, по мере окончания действия лицензии у конкретных владельцев автобусов максимально в 2011 году весь транспорт, не отвечающий требованиям ГОСТа, будет выведен с городских линий.
Как сказал В. Пьянзин, на Сахалине нет предприятий, которые занимались бы переоборудованием автомобилей. И на недавнем совещании с перевозчиками последним было предложено скооперироваться, чтобы наладить такую работу на острове. Это обойдется дешевле, нежели гонять транспорт для переоборудования на материк.
Поскольку до нового года остается совсем немного времени, управление автодорнадзора уже прекратило выдавать лицензионные карточки водителям, у которых автобусы не отвечают требованиям нового ГОСТа. Кстати, несмотря на существование федерального документа по поводу новых правил, тем не менее должно быть принято решение с участием муниципальных и областной властей о прекращении использования у нас на Сахалине автобусов, не соответствующих требованиям безопасности.
О. АТАЧКИНА.