На улицах областного центра установлено 47 терминалов экстренной связи. Этот аппарат дает возможность обратиться за помощью в оперативные службы даже при отсутствии телефона.
Согласно программе модернизации «Системы-112», в 2020 году размещение терминалов в Южно-Сахалинске будет продолжено – их количество доведут до 100.
– Чтобы передать информацию о происшествии, необходимо нажать кнопку. Далее сигнал поступает в центр обработки вызовов «Системы-112».
После этого к месту отправятся находящиеся поблизости экстренные службы, – отметила руководитель агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области Анна Михеева.
– Терминалами могут воспользоваться все жители, в том числе граждане с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня в Сахалинской области ведется активная работа по информированию людей с инвалидностью о возможностях «Системы-112».
Специалисты центра экстренных вызовов регулярно проводят для них мероприятия, на которых рассказывают и показывают, как работает комплекс.
– Очень важно, чтобы люди, имеющие проблемы со здоровьем, знали, как и куда они могут обратиться за помощью в экстренной ситуации.
Поэтому региональными министерством социальной защиты и агентством по делам ГО и ЧС проводится активная разъяснительная работа среди людей с ограниченными возможностями здоровья, – рассказала начальник отдела социальной политики Елена Захарчук.
Последняя экскурсия для людей с инвалидностью прошла в здании центра обработки экстренных вызовов 10 декабря. В этот раз участие в ней приняли слабовидящие сахалинцы.
– Я уже неоднократно обращалась за помощью по телефону 112.
Скорую помощь, например, теперь всегда вызываю только так.
Реагируют очень быстро, соединяют со специалистами. Это очень удобно. В любое время можно получить нужную информацию и помощь, – поделилась участница экскурсии Людмила Кравчик.
Отметим, в рамках повышения доступности «Системы-112» в этом году внедрена услуга приема информации при помощи смс.
Теперь люди с нарушением слуха могут обратиться к операторам и получить ответ сообщением на телефон.
Островной регион стал одним из первых в России, в котором работает такая функция обратной связи.
Диспетчерам регулярно приходят «эсэмэски» с просьбой вызвать скорую, а также – о правонарушениях и проблемах в сфере ЖКХ, сообщила пресс-служба правительства области.
Виктор ПРОХОРОВ.