Весеннее обострение. Роснефть в третий раз с начала года повысила цены на моторное топливо

На автозаправках Роснефти в Южно-Сахалинске 1 марта выросли цены на все виды топлива. Теперь бензин Аи-92 стоит 47 руб. 50 коп. за литр (плюс к прежней цене 30 коп.), бензин Аи-95 – 49 руб. 20 коп. (плюс 30 коп.), бензин Аи-98 – 56 руб. 15 коп. (рост сразу на 80 коп.), дизельное топливо – 56 руб. 25 коп. (плюс 30 коп.).

В других районах области (за исключением Корсаковского) цены еще выше из-за транспортной составляющей.
Это третье подорожание автомобильного топлива с начала года. Больше всего – на 1 руб. 90 коп. – поднялся в цене бензин Аи-98.

Как сообщила пресс-служба минэнерго РФ, «наблюдаемый рост в розничном сегменте объясняется разовой плановой индексацией акцизов с 1 января 2021 года, а также накопленным отставанием темпов роста цен на АЗС от инфляции в 2020 году. С учетом сформированных планов нефтеперерабатывающих компаний по производству и отгрузкам моторного топлива на внутренний рынок и постепенного восстановления экономической эффективности экономики НПЗ темпы роста розничных цен ожидаются в пределах годовой инфляции».

Этот комментарий министерства касается в целом страны. На Сахалине ситуация с «отставанием темпов роста цен на АЗС от инфляции в 2020 году» другая. Бензин Аи-98 за год подорожал на 8,4 проц., солярка – на 5,78. При официальной инфляции по РФ 4,91 проц. (декабрь к декабрю 2019-го). Бензины Аи-92 и Аи-95 уложились в официальную статистику (3,9 и 3,95 проц.).

А тем временем власти опять заговорили о необходимости решать бензиновый вопрос на Дальнем Востоке.

«НПЗ надо строить новый, – заявил вице-премьер – полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. – Мы будем предпринимать меры к тому, чтобы создать специальную преференциальную оболочку для строительства нефтеперерабатывающего завода. Сегодня ситуация выглядит таким образом, что у нас желающих строить новый нефтеперерабатывающий завод на Дальнем Востоке нет, а дефицит топлива – порядка 2 млн тонн по году. Надо шесть – производится четыре, и вот эти 2 млн тонн, завозимые более всего по железной дороге, – это большая проблема». Трутнев уточнил, что поставками топлива по железной дороге или морем невозможно обеспечить ритмичность и конкурентную цену на топливо. «Поэтому надо строить новый завод, а для этого это должно быть выгодно компаниям. Если компаниям это не выгодно, значит, мы что-то неправильно отрегулировали в налоговом законодательстве. Постараемся это изменить», – сказал чиновник.

Напомним, раньше Юрий Трутнев высказывал мысль о создании специальной секции на Санкт-Петербургской товарной бирже для торговли моторным топливом для Дальнего Востока. Ну а пока цифры на электронных табло АЗС меняются лишь в сторону повышения.

Николай ПРАСОЛОВ.