Паром нового поколения «Александр Деев» работает в Холмске с сентября нынешнего года. Сейчас он возит автотранспорт с грузами между Ванино и Сахалином.
За три месяца, рассказали в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства, судно перевезло 1951 грузовую машину и 587 легковых, 3 тысячи пассажиров. Его загрузка в порту Ванино составляет не менее 80%. Автотранспорт образует значительную часть грузопотока с нашего острова на материк и обратно, подчеркнул и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев. «Александр Деев» имеет две грузовые палубы и поэтому способен перевезти больше автомобилей, чем старые паромы «Сахалин» советской постройки. Они теперь могут взять на борт больше железнодорожных вагонов, поскольку «Александр Деев» взваливает на себя часть их прежней автомобильной загрузки.
Пока что он не перевозит железнодорожные составы, хотя предназначен для этого. Как объяснили в министерстве транспорта, при пробной швартовке у сахалинского берега сразу же обнаружилось, что вагоны невозможно безопасно выкатить из трюма «Александра Деева»: рельсы внутри судна полностью не совпадают с рельсами у причала.

Для выяснения причин создали межведомственную комиссию, куда вошли представители судовладельца – АО «Государственная транспортная лизинговая компания» – и владельцев портовой инфраструктуры. Она установила, что для безопасного приёма вагонов с «Александра Деева» владельцам причалов необходимо привести в нормативное состояние изношенную береговую инфраструктуру, а владельцу судна – АО «Государственная транспортная лизинговая компания» – его модернизировать. Сам арендатор нового парома – АО «Сахалинский пассажирский флот» не имеет права самостоятельно решать вопросы о технической доработке судна.
Сейчас обе компании совместно работают над изменениями в проекте, пояснил и. о. гендиректора «Сахпассфлота» Виталий Клименко. Реализовать намеченное рассчитывают до середины следующего года.
Сама ситуация с новым паромом находится под контролем профильных министерств и ведомств, а также Дальневосточной транспортной прокуратуры.
Главное, что сейчас «Александр Деев» задействован в перевозках и помогает быстро переправлять автомобили с важными для области грузами. Паром имеет высокий ледовый класс и сможет выполнять рейсы всесезонно. Среди других его преимуществ – более высокая скорость, благодаря чему переход при благоприятных условиях занимает от 12 до 16 часов.
Эдуард САМОЙЛОВ.
Справка
Паром «Александр Деев» спроектирован нижегородским КБ «Вымпел» с учётом всех современных требований и построен на Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае.
В сентябре 2022 года после завершения заводских ходовых испытаний на судне подняли государственный триколор. Дистанционное участие в торжестве, проходившем в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке, принял глава государства Владимир Путин. Сдаточные испытания проходили там же, в столице Приморья.
Благодаря своим техническим характеристикам «Александр Деев» способен в полтора раза увеличить грузопоток между островом и материком и перевозить пассажиров вдвое больше, чем старый «Сахалин», на борт принимает до 200 пассажиров в каюты на двух и четырёх пассажиров.
На грузовых палубах «Александр Деев» способен перевозить 32 железнодорожных вагона или 12 автомобильных фур – всего 6 420 т полезного груза.
Максимальная скорость – до 16 узлов в час, средняя – до 13 узлов в час.