Предлагаем вашему вниманию очередную подборку читательских вопросов, на которые наши земляки не всегда могут найти ответы. Итак, чего же в сегодняшней жизни островитяне не понимают?
…РАЗВЕ уже отменили мелкие деньги? На днях пошла в магазин «Ням-ням», что находится в Южно-Сахалинске на пересечении проспектов Мира и Победы, хотела купить хлеб за 21 рубль. Двадцать рублей набрала десятками, а рубль сложился из полтинника и нескольких десяти- и пятикопеечных монеток. Продавщица категорически отказалась продать мне буханку хлеба, заявив, что мелочь не возьмет. Да еще попыталась меня, пожилого человека, оскорбить вопросом: где это вы насобирали, так только на паперти подают. Но ведь без мелочи пока никак нельзя: в некоторых ценниках других магазинов стоимость товара указана в рублях с копейками, платежки за коммунальные и телефонные услуги тоже приходят с копейками. Как найти управу на таких продавцов?
Г. ГРИЩЕНКО.
г. Южно-Сахалинск.
…КАКИМ образом руководству Южно-Сахалинского почтамта (здание на площади Ленина) удалось договориться с пожарными по поводу затрудненного выхода из здания? Объясню, в чем дело. При входе в помещение почтамта две двери, но одна постоянно закрыта на ключ. Ранее я уже писал в газету о недопустимости такой ситуации, ведь в случае пожара или других форс-мажорных обстоятельств у выхода может образоваться давка. На критику тогда никто из руководства почтамта не откликнулся и… еще более усугубил ситуацию: теперь эта дверь перегорожена громоздким банкоматом. Неужели нельзя было поставить его в центре зала либо переместить в сервисный центр? Почему противопожарные службы не интересуют подобные «мелочи»?
Е. ТАРАСОВ.
г. Южно-Сахалинск.
…НАСКОЛЬКО можно доверять продавцам, работающим в продуктовых магазинах и отделах, если за санитарные книжки они платят? Ведь можно заплатить и за то, чтобы не проходить никаких осмотров, не сдавать анализы. Мы же знаем, как проходят профосмотры в поликлиниках. Заходят к врачу, он спрашивает: жалобы есть? Нет, звучит ответ. Штампик в книжку – и человек здоров. А приезжающие из Закавказья на заработки бывшие соотечественники, которые в большом количестве сегодня работают именно в сфере обслуживания – в магазинах, в общественном транспорте, – вряд ли будут становиться на учет с какими-либо заболеваниями. Поэтому очень меня волнуют вопросы: насколько здоровы эти продавцы? Как часто и эффективно осуществляются проверки сотрудниками соответствующих санитарных служб? Я звонила туда, а мне сказали: пишите заявление с конкретным адресом магазина, где работают без санитарных книжек. Но ведь я их не проверяю, меня просто одолевают сомнения.
Г. ИВЛЕВА.
г. Южно-Сахалинск.
…КАК доказать продавцу, что он неверно трактует закон «О защите прав потребителей»? Купила недавно сапоги на распродаже в одном из южно-сахалинских магазинов. Буквально на второй день отошел каблук и повис на одном гвоздике. Я достала чек из коробки, чтобы на его основании предъявить претензии в магазине, и только тогда обнаружила на нем запись, сделанную продавцом от руки: «От долгого хранения обуви возможны проявления скрытых дефектов, за которые предприятие торговли ответственности не несет». И действительно, в том магазине принять сапоги обратно отказались, мотивируя тем, что, во-первых, это была распродажа,
во-вторых, я была якобы согласна с подобным условием, хотя вслух мне ничего не объяснили, а молча сунули чек в коробку. Я консультировалась по телефону с сотрудницами отдела по защите прав потребителей, и они мне сказали, что продавец вправе теперь вписывать в договор о купле-продаже некоторые условия. Но ведь это чистейшей воды хитрости, уловки продавцов, которые, прикрываясь распродажей, стремятся сбыть некачественный товар.
Н. ЗОРИНА.
п. Новоалександровск.
На сегодня – все. В случае, если у вас, уважаемые читатели, тоже появятся вопросы, на которые по тем или иным причинам нет ответов, то пишите нам или звоните по тел. 74-42-13.
Подготовили
А. и Н. ДВОРКИНЫ.