О чудодейственной силе ремня как средстве для усидчивости юных дарований при их занятиях музыкой почему-то принято говорить с анекдотической усмешкой. А между тем в этом анекдоте действительно много жизненной правды.
По крайней мере, руководитель оркестра эстрадной и джазовой музыки Чехов-центра Владимир Киндинов азы большой музыки постигал в детстве именно таким образом – лицезрея перекинутый у рояля ремень. А все потому, что его отцу, директору детской музыкальной школы, скрипачу с 40-летним стажем, очень хотелось, чтобы его Володька продолжил дело Киндинова-старшего. А может быть, и пошел дальше.
Впрочем, так оно и произошло. Войдя в плоть и кровь, музыка не оставляет Владимира Ивановича на протяжении всей его жизни. Не случайно, что, подводя некую незримую черту на своем недавнем творческом вечере, посвященном 55-летию, маэстро признался: «Я счастлив, что стал музыкантом!». И, судя по всему, был в этом признании более чем искренен.
Искренность… Похоже, что это и есть главная черта Владимира Киндинова-творца. Он распахнут душой, когда садится за клавишные, чтобы открыть слушателю мысли-мелодии Л. Вебера, М. Леграна, или сочиняет собственную музыку за роялем, когда поет сам или учит этому искусству других…
С такой открытостью он провел и свой юбилейный вечер, который согревал душу многими воспоминаниями. А их, как понимаете, было много – от школы, пусть и с тем самым ремешком-напоминанием, до того дня, как Владимиру Киндинову было присвоено звание заслуженного работника культуры Сахалинской области.
Ну а в эти «от и до» вместилось много чего интересного. Как, к примеру, Владимир Киндинов поступал в Челябинский институт культуры и уже со студенческой скамьи попал в советский ансамбль-легенду 1970-х – «Ариэль», в котором успешно отработал четыре года. Или как круто поменял жизнь, уехав с Урала в маленький приморский Невельск, где и начал преподавать детям, а параллельно – играть джаз:  едва ли не самую большую свою любовь в своей жизни. Эту почти фанатичную преданность во время  островных гастролей отметил даже народный артист России Игорь Бутман, а уж он-то знает толк в истинном джазе.
Джазовые мелодии, сдобренные пряными специями экспромтов, главенствовали и на юбилейном вечере. Причем исполнялись они не только Владимиром Киндиновым и его оркестром, но и многочисленными гостями. А среди них были и те, с кем юбиляр начинал на острове (группа под руководством К. Логунова), американские сахалинцы (или сахалинские американцы?) Б. Уорнер с четой М. и Е. Аллен… Даже пришедшие поздравить актеры областного театра кукол и танцоры клуба «Ника» старались соответствовать той волне джаза, которая захлестнула Чехов-центр на более чем три часа.
Словно подтверждая, что ему нравится не только играть, но и сочинять джаз, Владимир Киндинов познакомил публику с рядом своих новых композиций (особенно симпатичны оказались «Блюз» и «Самба»), которые в обязательном порядке войдут в будущую программу оркестра эстрадной и джазовой музыки. Как, уверен, должна войти в этот декабрьский концерт и по-эстрадному негромкая, но очень трогательная песня «Боже, дай здоровье нашим старикам», которую Владимир Иванович написал на стихи нашего земляка Чан Тэ Хо и которую посвятил своей маме, всего несколько дней не дожившей до такого торжества сына…
Все это было в первом отделении вечера. Ну а во второй его части слушатели в большей степени смогли познакомиться с новым лицом киндиновского оркестра, с теми его солистками, которые, придя на смену Н. Родионовой, Г. Клокарь, все смелее пробуют себя в джазе и эстрадной песне.
Чем порадовала новая волна воспитанниц Владимира Киндинова, так это своим неутомимым желанием учиться. Не все и не у всех пока получается выходить на уровень безошибочности. Но ведь не ошибается тот, кто не работает, а молодые артистки Чехов-центра и вчерашние выпускницы островного театрального колледжа явно стараются. И особенно это старание читается все в более уверенно звучащих голосах Марины Семеновой и Ксении Кочуевой.
Первая, исполнив арию Марии Магдалены из популярной рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», что называется, забила гвоздь в дело постановки на сцене Чехов-центра какого-нибудь мюзикла (а почему и не рискнуть?). Ну а вторая с блеском исполнила не менее известный «Нью-Йорк» Д. Кендера. Да так, что была «наказана» В. Киндиновым, который лично вызвал Ксению на бис и добился не менее эмоционального повтора (напомню, что исполнение именно этой композиции весной нынешнего года принесло нашей землячке убедительную победу на международном джаз-фестивале в Хабаровске).
И, как мне кажется, эта победа учеников Владимира Киндинова не последняя. Как, собственно, и сами ученики. Как заметил явно не собирающийся на пенсию джазмен,  «он воспитает на Сахалине еще не одного музыканта». Между прочим, искренне сказал.
А. ДВОРКИН.
Фото автора.