Пятница, 19 апреля, 2024

«Я счастлив, что стал музыкантом!»

О чудодейственной силе ремня как средстве для усидчивости юных дарований при их занятиях музыкой почему-то принято говорить с анекдотической усмешкой. А между тем в этом анекдоте действительно много жизненной правды.
По крайней мере, руководитель оркестра эстрадной и джазовой музыки Чехов-центра Владимир Киндинов азы большой музыки постигал в детстве именно таким образом – лицезрея перекинутый у рояля ремень. А все потому, что его отцу, директору детской музыкальной школы, скрипачу с 40-летним стажем, очень хотелось, чтобы его Володька продолжил дело Киндинова-старшего. А может быть, и пошел дальше.
Впрочем, так оно и произошло. Войдя в плоть и кровь, музыка не оставляет Владимира Ивановича на протяжении всей его жизни. Не случайно, что, подводя некую незримую черту на своем недавнем творческом вечере, посвященном 55-летию, маэстро признался: «Я счастлив, что стал музыкантом!». И, судя по всему, был в этом признании более чем искренен.
Искренность… Похоже, что это и есть главная черта Владимира Киндинова-творца. Он распахнут душой, когда садится за клавишные, чтобы открыть слушателю мысли-мелодии Л. Вебера, М. Леграна, или сочиняет собственную музыку за роялем, когда поет сам или учит этому искусству других…
С такой открытостью он провел и свой юбилейный вечер, который согревал душу многими воспоминаниями. А их, как понимаете, было много – от школы, пусть и с тем самым ремешком-напоминанием, до того дня, как Владимиру Киндинову было присвоено звание заслуженного работника культуры Сахалинской области.
Ну а в эти «от и до» вместилось много чего интересного. Как, к примеру, Владимир Киндинов поступал в Челябинский институт культуры и уже со студенческой скамьи попал в советский ансамбль-легенду 1970-х – «Ариэль», в котором успешно отработал четыре года. Или как круто поменял жизнь, уехав с Урала в маленький приморский Невельск, где и начал преподавать детям, а параллельно – играть джаз:  едва ли не самую большую свою любовь в своей жизни. Эту почти фанатичную преданность во время  островных гастролей отметил даже народный артист России Игорь Бутман, а уж он-то знает толк в истинном джазе.
Джазовые мелодии, сдобренные пряными специями экспромтов, главенствовали и на юбилейном вечере. Причем исполнялись они не только Владимиром Киндиновым и его оркестром, но и многочисленными гостями. А среди них были и те, с кем юбиляр начинал на острове (группа под руководством К. Логунова), американские сахалинцы (или сахалинские американцы?) Б. Уорнер с четой М. и Е. Аллен… Даже пришедшие поздравить актеры областного театра кукол и танцоры клуба «Ника» старались соответствовать той волне джаза, которая захлестнула Чехов-центр на более чем три часа.
Словно подтверждая, что ему нравится не только играть, но и сочинять джаз, Владимир Киндинов познакомил публику с рядом своих новых композиций (особенно симпатичны оказались «Блюз» и «Самба»), которые в обязательном порядке войдут в будущую программу оркестра эстрадной и джазовой музыки. Как, уверен, должна войти в этот декабрьский концерт и по-эстрадному негромкая, но очень трогательная песня «Боже, дай здоровье нашим старикам», которую Владимир Иванович написал на стихи нашего земляка Чан Тэ Хо и которую посвятил своей маме, всего несколько дней не дожившей до такого торжества сына…
Все это было в первом отделении вечера. Ну а во второй его части слушатели в большей степени смогли познакомиться с новым лицом киндиновского оркестра, с теми его солистками, которые, придя на смену Н. Родионовой, Г. Клокарь, все смелее пробуют себя в джазе и эстрадной песне.
Чем порадовала новая волна воспитанниц Владимира Киндинова, так это своим неутомимым желанием учиться. Не все и не у всех пока получается выходить на уровень безошибочности. Но ведь не ошибается тот, кто не работает, а молодые артистки Чехов-центра и вчерашние выпускницы островного театрального колледжа явно стараются. И особенно это старание читается все в более уверенно звучащих голосах Марины Семеновой и Ксении Кочуевой.
Первая, исполнив арию Марии Магдалены из популярной рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», что называется, забила гвоздь в дело постановки на сцене Чехов-центра какого-нибудь мюзикла (а почему и не рискнуть?). Ну а вторая с блеском исполнила не менее известный «Нью-Йорк» Д. Кендера. Да так, что была «наказана» В. Киндиновым, который лично вызвал Ксению на бис и добился не менее эмоционального повтора (напомню, что исполнение именно этой композиции весной нынешнего года принесло нашей землячке убедительную победу на международном джаз-фестивале в Хабаровске).
И, как мне кажется, эта победа учеников Владимира Киндинова не последняя. Как, собственно, и сами ученики. Как заметил явно не собирающийся на пенсию джазмен,  «он воспитает на Сахалине еще не одного музыканта». Между прочим, искренне сказал.
А. ДВОРКИН.
Фото автора.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ