В фотообъективе – соловей-красношейка

108
Соловей-красношейка.

Прошел теплый дождь. Солнце еще не выглянуло из-за туч, но заметно посветлело вокруг. Воздух, насыщенный запахами уходящего лета, распирает мои легкие. Дышать не надышаться!

Просторы полей распростерлись далеко к темнеющим на горизонте силуэтам лесов. Стою на возвышенности. Кругом влажная зелень, последождливая серость неба и полуденная звонкая тишина…

Вдруг из реденького низкорослого лесочка, растущего вдоль полевой дороги, раздается пронзительно громкий короткий посвист и тут же кряканье. Настораживаюсь: утка в чистом поле?

Фотоаппарат моментально расчехлен. Приседаю. По голосу птицы определяю ее месторасположение. По мокрой траве по-пластунски не очень-то приятно передвигаться. Осторожно на корточках прокрадываюсь к зарослям. Одновременно просматриваю их через телеобъектив в надежде увидеть крупненькую пернатую фотомодель…

Пьи-и-ю…кря-кря!

В кустах что-то промелькнуло, прошуршало, затихло… Опускаю фотоаппарат. Прямо передо мной на тоненьких длинных лапках сидит чудо в перьях – небольшая коричневая пичуга с ярко-красным нагрудником и, держа невероятно прямо, вертикально свой хвост, пытается подражать песне соловья (короткое начало) и спокойному бормотанию дикой утки (пространное окончание).

Медленно, осторожно, не суетясь, прицеливаю аппаратуру на птичку. Делаю несколько снимков. Не улетает. Передвигаюсь поближе. Она, отлетев в сторонку, исчезает из виду, но продолжает петь. Через определенное время пернатый пародист вновь появляется. Фотографирую. Птаха опять ненадолго исчезает.

И тут я замечаю: птичка-то здесь не одна. То в одном месте, то в другом мелькают безмолвные тени. С ветки на ветку.

Присматриваюсь. Так вот почему не улетает птаха отсюда. В зарослях прячутся копии моей красногрудой фотомодели. Длинноногие и остроклювые, но серенькие, не сбросившие еще полностью пух, они осторожно и незаметно шныряют по кустам.

Тщетно пробую заснять на фото суетливых птенцов. Они просто неуловимы…

Небольшая полянка, кусты шиповника, хаотичные заросли деревцев, неглубокая канавка – это все вместе оказывается домом птичьей семейки. А вокруг бескрайнее поле…

На ветку, прямо напротив меня, вспорхнула птичка с ярко-красной отметиной на грудке. Вопрошающий взгляд птахи прямо в объектив говорит: «А не пора ли вам…?».

Я тихо и осторожно покидаю свою засидку. Стараюсь не побеспокоить лишний раз птичью семейку. Что мне надо было, сфотографировал. А птицы пусть живут, они тоже любят свой дом, свою родину, свою планету.

Александр Никитин, с. Весточка.

Справка
В 2012 году соловей-красношейка по согласованию с Союзом охраны птиц России был выбран птицей года Южных Курил. Туда он прилетает в конце апреля – начале мая.

Но ареал его обитания распространяется и на Сахалин. В наших краях соловьи-красношейки выводят птенцов и в сентябре берут курс на Юго-Восточную Азию. Перезимовав, они вновь устремляются на острова – песни петь и выводить потомство.