Сахалинские железнодорожники в течение дня полностью ликвидируют последствия аварии, произошедшей в результате схода вагонов с рельсов железной дороги, принадлежащей минобороны РФ, сообщил 20 июля ТАСС пресс-секретарь Сахалинского региона ДВЖД Сергей Дащинский.
«Пути на этом участке повреждены незначительно. Планируем сегодня в течение дня завершить все работы по ликвидации аварии», — сказал он.
В результате аварии поврежден участок дороги протяженностью около 50 метров. В ночь на 20 июля железнодорожники подняли все вагоны, сошедшие во вторник утром с рельсов.

Опасный груз

В вагонах находились снаряды для 122- и 152-миллиметровых орудий. «Был сильный грохот, повернулась к окну — а там вагоны падают. Сразу не осознали всю опасность ситуации, а потом жутко стало, когда узнали, что там снаряды. Представили, что может произойти катастрофа», — делится воспоминаниями Нина Черных, дом которой расположен в нескольких метрах от путей.

К вечеру 19 июля все боеприпасы общей массой около 150 тонн были извлечены из упавших вагонов и вывезены в воинскую часть. На проведение операции потребовалось десять часов, были задействованы 13 грузовиков КамАЗ.
«Воинская часть мобилизовала людей, быстро произвели выгрузку боеприпасов, которые находились в вагонах», — рассказал губернатор Олег Кожемяко, который на месте ЧП координировал восстановительные работы. В работах по ликвидации последствий аварии участвовали более 90 человек.

Причины происшествия

По версии Дальневосточной железной дороги (ДВДЖ), причиной схода вагонов, произошедшего в районе станции Южная Хандаса Сахалинского региона ДВЖД, стало грубейшее нарушение правил транспортировки подвижного состава представителями воинской части.
«При подаче вагонов на подъездной путь воинской части сотрудники закрепили состав тормозными башмаками в соответствии с нормами расчета, указанными в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования войсковой части. Согласно указанной инструкции, ответственность за закрепление вагонов после выезда локомотива железной дороги с пути необщего пользования несет ответственное лицо, назначаемое приказом командира войсковой части», — говорится в сообщении железнодорожников.
Начальник пресс-службы Восточного военного округа Александр Гордеев сообщил журналистам, что к опрокидыванию вагонов с военным грузом привело нарушение сотрудниками железной дороги требований к фиксации подвижного состава. «Как установила комиссия объединения Восточного военного округа, дислоцированного в Сахалинской области, 18 июля около 13:00 по местному времени при подаче вагонов на погрузку специалисты Дальневосточной железной дороги установили всего четыре фиксирующих устройства (башмака)», — сказал Гордеев.
По его словам, около 21:00 по местному времени «загруженные с соблюдением всех норм и инструкций» вагоны были приняты специалистами железной дороги для отправки к месту назначения.
На месте ЧП продолжает работать специальная комиссия, которая выясняет причины ЧП.

И. Байбарза.