Желтая дорога

66

У Элтона Джона есть хит «Прощай, желтая кирпичная дорога». В Южно-Сахалинске тоже появилась своя желтая дорога. Правда, не из кирпича. Из грязи.

В субботу поехал в Новоалександровск. На пр. Мира, где-то за ул. Украинской, заметил, что встречная полоса начала желтеть. По ходу цвет усиливался, в конце концов желто-коричнево-грязная левая сторона дороги довела до переезда через железнодорожные пути, ведущие на ТЭЦ-1. И все стало ясно.

Переезд закрыли на ремонт. Для автомобилей сделали объездную грунтовую дорогу. Преодолев земляной участок, выехал на асфальт. Теперь моя сторона движения была желто-коричнево-грязная. На сотни метров.

Через пару часов проделал обратный путь. Асфальт был загажен до неузнаваемости. Колесами машин желто-коричневую грязь донесли аж за ул. Крайнюю. Это километра два от переезда.

У меня вопросы к строителям, проектировщикам и заказчикам. Все отмечают, что город хорошеет, но много грязи на дорогах. Хотя и бегают по улицам машины-пылесосы. Почему нельзя было предусмотреть легкое асфальтирование объезда? Грязь бы не разносилась колесами авто. По крайней мере, не в таком масштабе.

Сэкономили какую-то сумму, а попробуй теперь отмыть город.
Помнится, чиновники призывали не допускать выезда машин со строек с немытыми колесами на асфальтированные улицы. Но, видимо, переезд далеко от окон мэрии…

И в заключение наблюдение тридцатилетней давности. Тогда на углу улиц Хабаровской и Дзержинского началось возведение офиса «Сахалинской энергии». Меня поразило, что грузовики, выезжающие со строительной площадки, останавливались на специальном бетонном покрытии, и рабочие очищали от грязи и мыли колеса машин. Глина за пределы стройки не попадала.

Тот офис строился под надзором иностранцев. Поэтому там соблюдали культуру производства.

Но наши строители так и не переняли ценный опыт. Хотя прошли десятилетия.

Олег МОРОЗОВ, г. Южно-Сахалинск.