От «Добролёта» до «Авроры». На Сахалине отметили 100 лет гражданской авиации России

105
С такими бортпроводниками полет – одно удовольствие.

Марафон поздравлений

13 февраля в торжественной обстановке в зале исторического парка «Россия – моя история» наградили отличившихся работников авиационной отрасли региона. Авиаторов поздравили представители регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, областной и городской думы, мэрии Южно-Сахалинска. Ветераны отрасли были почетными гостями, им вручили цветы и знак «100 лет гражданской авиации России».

С такими бортпроводниками полет – одно удовольствие.

17 февраля празднование продолжилось – на этот раз двери перед почетными гостями гостеприимно раскрыл областной центр народного творчества. Чествовали сотрудников авиакомпании «Аврора».

Журналист «Советского Сахалина» побывал на праздничном мероприятии.

Собрались по-семейному

С первых же минут, уже в фойе, где для гостей была организована фотозона с изображениями самолетов и поздравлениями, чувствовалась особенная атмосфера. Как будто здесь собрались не просто малознакомые друг с другом представители авиационных профессий, а члены большой семьи. Финансисты-экономисты, пилоты, водители автотранспорта, диспетчеры и сотрудники службы безопасности движения, бортпроводники и инженеры… Нет такого деления – все авиаторы!

Торжественные речи не были суховато-официальными. Выступавшие не скрывали искренних улыбок, время от времени шутили.

Самолет авиакомпании «Аврора» в аэропорту Южно-Сахалинска.

Сергей Олонцев, зампред областного правительства, вкратце рассказал, как обеспечивается надежная транспортная доступность в регионе. Из того, что сделано, отметил новую взлетно-посадочную полосу в Охе. Другой важнейший объект – главная воздушная гавань, аэропорт Южно-Сахалинска. Здесь активно строится новая взлетно-посадочная полоса. Объект планируется завершить в 2024-м.

– А в этом году сдаем современный аэровокзальный комплекс на 5 миллионов пассажиров в год. Парк «Авроры» в скором времени пополнится новыми воздушными судами отечественного производства. Это все должно дать мощный импульс развитию всей экономики региона, – сообщил Сергей Олонцев.

Отличившимся работникам вручили почетные грамоты регионального правительства и благодарственные письма губернатора.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Валерий Спиченко высоко отозвался о работе ветеранов и молодежи, руководителей подразделений и всех тружеников отрасли. Лучшим из лучших он вручил благодарность министра транспорта РФ, нагрудный знак отличия за многолетнюю безаварийную работу на воздушном транспорте, а также почетные грамоты и благодарности регионального профильного министерства.

Член центрального совета профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России Артур Ди поздравил собравшихся по профсоюзной линии. А вице-мэр Дмитрий Хайбриев от администрации города отметил благодарностями и ценными подарками ветеранов.

Одна из них, Майя Валентиновна Бутырина, волнуясь, произнесла замечательные слова:

– 51 год жизни я отдала этому замечательному коллективу. Считаю, все в нем фанаты авиации и любят ее так же сильно, как и я. Спасибо за признание моих скромных успехов, всех с праздником!

Генеральские масштабы

Гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик привел впечатляющие цифры: армия дальневосточных авиаторов насчитывает почти 5500 человек, а единая дальневосточная авиакомпания обслуживает 43% территории страны.

Гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик: «Наши авиаторы – оптимисты и профессионалы!».

– Мы сегодня работаем не в самых простых условиях. Прежние стратегии приходится менять. Но мы – оптимисты и профессионалы, поэтому сможем это сделать. Сейчас важно аккуратнее относиться к технике, беречь ресурсы и ждать, когда отечественный авиапром выполнит подписанные на днях договоры о поставке новой техники. Общая сумма контрактов – 55 миллиардов рублей. Это – наша перспектива, наше будущее.

Основные вехи развития

Нужно отдать должное организаторам полуторачасового действа: оно получилось нескучным, с вокальными и хореографическими номерами юных и не очень юных артистов. А еще на большом мониторе продемонстрировали уникальные архивные кад­ры об основных вехах развития авиации в стране и регионе. Они напомнили, что 9 февраля 1923 года часть отечест­венного военно-воздушного флота стали использовать в гражданских целях. Первый маршрут: Москва – Нижний Новгород – Москва.

Первые гражданские авиа­рейсы на Дальнем Востоке выполнялись акционерным обществом «Добролёт» (1923 – 1930 гг.).

1930-е годы. Самолет «СССР 127». Летать на сахалинской линии было тяжело. Не было ни одного сухопутного аэродрома, радиостанций, автотранспорта, аэровокзалов и всего того, без чего немыслима работа авиации.
Фото с сайта airoportus.ru.

9 января 1930 года экипаж легендарного пилота Михаила Водопьянова совершил перелет по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Оха. Была открыта первая регулярная воздушная линия на Сахалин, что дало мощный толчок к ускоренному развитию региона. Уже к 1937 году авиаперелеты стали так популярны, что на эту линию дополнительно поставили 10 самолетов. В 1945-м, после освобождения южной части острова, открылись регулярные рейсы из Хабаровска в Южно-Сахалинск…

А вот экскурс в недавнее прошлое: в 2013-м по поручению правительства РФ на базе авиакомпании «Сахалинские авиатрассы» создана новая авиакомпания – «Аврора». В ней сегодня трудятся более 2000 человек, она – ведущий авиаперевозчик на Дальнем Востоке. На ее базе и создана единая дальневосточная авиакомпания.

Подготовил Ярослав САФОНОВ.

100 лет - полет нормальный! Сахалинские авиаторы принимают поздравления100 лет – полет нормальный! Сахалинские авиаторы принимают поздравления

Кстати

Несмотря на сложную геополитическую обстановку, санкционное давление, региональный воздушный транспорт в 2022 году сработал с плюсом к прежним показателям. На внутриобластных маршрутах перевезено более 125 тыс. человек (на 8% больше, чем в 2021-м).

На воздушных судах вместимостью до 70 пассажиров особенно заметный плюс на маршруте Южно-Сахалинск – Оха. С вводом в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы, которая на 300 метров длиннее прежней, пассажиропоток возрос примерно на 10%. Проект реализован совместными усилиями властей региона и минвостокразвития России.

Развивается и транспортная инфраструктура: за три последних года восстановлены и сданы в эксплуатацию посадочные площадки в Александровске-Сахалинском, Зональном, Смирных и Леонидово.

Особой популярностью среди линий, где задействованы воздушные суда вместимостью до 19 пассажиров, пользуется маршрут Южно-Сахалинск – Александровск-Сахалинский. В прошлом году пассажиропоток здесь увеличился по сравнению с 2021-м более чем на 90%. В прошлом году услугами «Авроры» на островах воспользовались 17 тыс. человек, рост пассажиропотока составил около 30%.

Эти и другие цифры прозвучали в конце января на совещании, проведенном заместителем председателя правительства РФ – полпредом президента РФ на Дальнем Востоке Юрием Трутневым.