Воскресенье, 25 февраля, 2024

Как я получала водительские права. В городе без машины, как без рук. Так подумала я и пошла на курсы

Всё было как у всех: выбор автошколы, прохождение медосмотра, подача документов, оплата обучения и, наконец, занятия.

Примеряю на себя роль водителя.

Учёба в автошколе занимает около 3 месяцев. Или же 190 часов. Из них 134 – теория, 56 – практика. За это время курсанты разбирают теорию и практикуются самостоятельно маневрировать в потоке машин. К езде приступают спустя 2 – 3 недели после начала теоретических занятий. Каждый сам выбирает, на какой коробке передач обучаться: на механической или автоматической. Всё больше людей выбирают второй вариант.

Обучение вождению в островном регионе стоит от 51 тысячи. Причём за занятия на механике придётся отдать на пару тысяч больше.

Отмечу, что времена, когда учились на «Жигулях», уже давно прошли, хотя ещё каких-то 6 лет назад знакомые именно на этом автомобиле познавали искусство вождения. Сейчас во всех школах обновлённый автопарк. В основном, курсанты учатся на Kia Rio или Hyundai Solaris.

Внутренний экзамен прошёл незаметно. Теорию сдала без ошибок, получила сертификат об окончании автошколы. Да и практику хорошо откатала. Единственная проблема была: площадка… За время обучения вождению я побывала на двух. На первой была разметка, стояли знаки. Там быстро понимаешь, как выполнять упражнения. А вот на второй возникли серьёзные сложности. Там были только конусы и асфальт. Пришлось за последние недели перед экзаменом учиться заново.

И вот наступил момент «икс» (тогда я не знала, что таких моментов у меня будет ещё не один). Теорию сдала без ошибок за 10 минут. Тест решался на компьютере, уже почти на все ответила, как инспектор громко воскликнул: «Карамушкина! Нажимай «ответить», а не «следующий». Пришлось начинать все заново.

Через несколько дней назначили практический экзамен. Моя подгруппа сдавала экзамен последней. Хотя людей было много, очередь подошла внезапно. Как оказалось, все, кто был до нас, вождение не сдали. «Так с нами не будет», – дружно подумали мы. И тоже не сдали.

Первая ошибка, которую я совершила, не включила поворотник перед началом движения. 3 балла. Подумала, что ничего страшного, больше ошибок не будет. Хватило меня на несколько минут. При заезде в гараж траекторию выстроила хорошо. Заехала, остановилась, но… Инспектор вышел, обошёл машину и, глядя мне в глаза, стукнул рукой по капоту. «Вот сколько осталось. Выйди, посмотри, если не веришь», – крикнул мне. А как тут не верить. По среднему конусу, который должен быть возле моего плеча, я поняла, что не доехала всего ничего, но для правильного выполнения задания это важно. Ошибка: не выполнила требования дорожной разметки. Итого 6 баллов. Экзамен не сдан.

Количество попыток пересдачи экзамена в ГИБДД не ограничено. Но есть несколько нюансов. По правилам 2023 года, пересдавать экзамен можно каждую неделю, но после третьей неудачной попытки следующий раз испытать удачу можно только через месяц.

Вторая моя попытка тоже оказалась неудачной. Площадку проехала отлично, уже выехала в город, как инспектор дал задание развернуться в ограниченном пространстве. Тут подвёл мой глазомер. Сзади видимость была менее 100 метров, что считается грубой ошибкой и оценивается в 5 баллов.

Через неделю вновь пошла на экзамен. Площадку прошла нормально, в городе ездила хорошо. Экзамен уже подходил к концу, как опять грубая ошибка. Не уступила дорогу автомобилю, имеющему преимущество.

Оставалась последняя попытка, следующая только через месяц. Пришла на экзамен с полной решимостью выполнить все задания без замечаний.

Ура, все задания выполнила! Приехали в автошколу. Инспектор поздравляет с успешной сдачей экзамена, отдаёт документы. А я поверить не могу, что теперь я – водитель. Осталось только решить вопросы с автомобилем, но это уже другая история.

Анастасия КАРАМУШКИНА.

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ