«Мы намерены создать комфортную среду для островитян». На вопросы наших читателей отвечает министр транспорта и дорожного хозяйства области Валерий Спиченко

Валерий Спиченко возглавляет министерство транспорта и дорожного хозяйства области с декабря прошлого года. Ранее он занимал должность коммерческого директора в авиакомпании «Аврора». При непосредственном участии Валерия Спиченко «Аврора» вышла в лидеры региональных авиакомпаний России. Министру 54 года. Окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации. Начинал карьеру инженером, занимал различные должности на предприятиях авиационной сферы. В авиакомпании «Аврора» Валерий Спиченко проработал 17 лет.

Наша газета открывает рубрику «В гостиной «Советского Сахалина». Здесь читателей ожидают встречи с интересными людьми из разных сфер деятельности и с теми, от кого во многом зависят ответственные решения в жизни региона. Сегодня наш гость — министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко.

— Валерий Игоревич, многие говорят о мостовом переходе с материка на Сахалин. Кто за, кто против, но всех интересует, что даст нашему региону этот объект.

— Прежде всего это возможность привлечь транзитные грузовые потоки Юго-Восточной Азии, используя самый короткий и быстрый путь из Азии в Европу по БАМу.

В части пассажирских перевозок особых удобств я не вижу, все-таки далековато будет ездить. Хотя есть любители и больших расстояний. Общая длина железнодорожной линии Селихино — Ныш должна составить более 850 километров, мостовой переход через пролив Невельского — около десяти километров.

Вопрос заключается не только в мостовом переходе, но и в подъездных железнодорожных путях. Свои серьезные намерения подтвердили РЖД, проектные решения разработаны и находятся на экспертизе в ФАУ «Главгосэкспертиза». Идет первый этап проектирования. Подобный проект – мост через реку Лена. Вопрос мостового перехода вынесен на обсуждение, определяют источники финансирования, рассчитывается грузовая база.

Железнодорожный транспортный переход позволит развить портовую инфраструктуру острова. В Сахалинской области отсутствуют глубоководные порты для обслуживания крупных судов у причалов. Обработка и обслуживание таких судов происходит на рейде. Со строительством объекта расширятся возможности для реализации сырьевых ресурсов, которые мы экспортируем, прежде всего – угля, в страны Юго-Восточной Азии.

А почему выбран именно этот путь? Ведь есть Ванино, Находка, еще ряд дальневосточных портов.

Дело в том, что по прогнозам добыча угля к 2024 году превысит все транспортные возможности, которые есть на материковой части. Соответственно необходимы будут дополнительные порты, которые и предложит Сахалин.

Но для нас важность объекта заключается не только в перевозке угля. Мы хотим, чтобы Сахалин стал транспортной артерией, связывающей порты Невельск, Корсаков, Холмск. Правительством Сахалинской области поддерживается реализация большого инвестиционного проекта развития логистического узла в Корсакове. Например, сейчас порт обрабатывает порядка 1,6 млн тонн, а новый транспортный узел позволит увеличить грузовые перевозки до 20 млн тонн и более.

Большие надежды возлагаем на принятие положительного решения в пользу транспортного перехода, который даст еще один плюс — станет разворотной точкой для северного морского пути, значимость которого показали последние события в Суэцком канале. На днях будет онлайн-совещание в правительстве РФ по этому поводу. Так что мостовой переход, реконструкция и строительство портов – это реальные проекты. Вопрос времени. Губернатор Валерий Игоревич Лимаренко ведет переговоры с ОАО «РЖД», которое подтверждает свою заинтересованность.

— Как вы оцениваете транспортную доступность Курильских островов?

— Считаю, что за несколько лет транспортная доступность существенно улучшилась. И морское, и авиационное сообщение развивается, появляются новые возможности.

Только в пиковые периоды или в связи с погодными условиями бывают отдельные дни, когда происходит скопление пассажиров. Сейчас мы занимаемся тем, что улучшаем транспортную доступность, — приобретаем современные, комфортабельные, максимально безопасные транспортные средства.

Регулярные перевозки на линии Корсаков – Курилы круглогодично выполняются на теплоходе «Игорь Фархутдинов». В этом году ожидаем поступления двух новых судов «Адмирал Невельской» и «Павел Леонов», которые также будут обслуживать южные и центральные Курильские острова. Соответственно возрастет периодичность и скорость выполнения рейсов. Маршруты будут сформированы с учетом мнения жителей и потребности бизнес-сообщества. Рассматривается возможность увеличения частоты полетов на Курильские острова.

— Одна из самых острых проблем, которую называют южносахалинцы, связана с отсутствием в островной столице автовокзала. Какая перспектива нас ожидает?

— Я бы сказал, позитивная. На привокзальной площади мы планируем разместить транспортный пересадочный узел. Уже выполнен его эскизный проект, который включает специальный павильон для автобусов дальнего следования и автостоянку вместимостью до 80 автомобилей. Достигнута определенная договоренность с пассажирской компанией «Сахалин», которая занимается железнодорожными перевозками. Идет обсуждение условий взаимодействия с автотранспортным предприятием.

Пассажиры междугородных автобусных маршрутов смогут получать все услуги, которые будет предоставлять пассажирская компания «Сахалин» на основании официальных соглашений между заинтересованными компаниями. Для людей серебряного возраста считаю необходимым организовать помощь в обслуживании при оформлении электронных билетов. Это непременное условие для всех клиентоориентированных компаний.

Сейчас совместно с городской администрацией решается вопрос выделения и подготовки земельных участков для строительства транспортного пересадочного узла. Такой объект в Южно-Сахалинске должен появиться в течение ближайших лет.

— В отличие от многих других сахалинских городов, в Долинске вообще никогда не было своего автовокзала. Можно ли рассчитывать на то, что его когда-нибудь построят?

— Безусловно. Администрацией муниципального образования прорабатывается проект такого автовокзала — с уютным помещением для пассажиров, удобными посадочными площадками. В настоящее время проект проходит государственную экспертизу.

После утверждения проекта муниципальное образование направит в минтранс заявку о выделении бюджетного финансирования. Непосредственно строительство зависит от сроков выделения финансовых средств. Предполагаем, строительство начнется не раньше 2023 года.

— Большая часть обращений в редакцию связана с перевозками такси. Можно ли ожидать положительных изменений в связи с разработкой нового законопроекта в этой сфере?

— В настоящее время рынок такси не находится в сфере государственного регулирования тарифов. Они формируются перевозчиками и сервисами заказа такси (агрегаторами), выполняющими в данном случае роль диспетчерской службы, для неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки.

По имеющейся информации, в первом полугодии в Госдуму внесено предложение предусмотреть обязанность компаний-агрегаторов регистрироваться в уполномоченных органах. Законопроект вынесен на обсуждение. Предполагаем, что он будет принят.

Вот тогда обязанностью агрегаторов станет передача исполнения заказов на перевозки только теми автомобилями, на которые в установленном порядке выдано разрешение.

Пока идет обсуждение, мы продолжаем совместную работу с госавтоинспекцией и Росавтонадзором. Речь идет о профилактике и пресечении нарушений, связанных с нелегальными перевозками. Обычно эти мероприятия проводятся в виде рейдов.

Интервью записала Марина ПОПОВА.