Было бы сказано?

Красивый такой баннер висит на здании одного из магазинов в Южно-Сахалинске. Настолько привлекательный, что мне даже захотелось его сфотографировать.

Полосатый котенок с любопытством смотрит на свое отражение в лужице. И видит… мощного тигра. «Все великое начинается с малого», — поясняет картинку цитата из мудрого наследия древнекитайского философа Лао-цзы. А ниже рекламный слоган: «Умные книги для взрослых и детей».

Не припомню, чтобы где-то еще мне приходилось видеть такую располагающую и убедительную рекламу. В основном с рекламных баннеров и щитов сыплются навязчивые и кричащие слоганы. Часто настолько маловероятные, что кроме недоверия и раздражения ничего не вызывают.

Вот читаю, например, на рекламном щите: «Цены ниже, чем в Москве». Что называется, было бы сказано. Кто будет анализировать эти цены? Потратить кучу времени, чтобы отыскать нужную информацию в интернете? Или в Москву слетать, чтобы выяснить, сколько там стоит проточка тормозных дисков?

Ничего не хочу сказать плохого о рекламодателе. Возможно, у нас действительно автомобильный сервис предлагает более низкую стоимость своих услуг. Вот только на какой эффект рассчитывает компания, предлагая такую рекламу? На слепое доверие?

Однако именно эту методологию взяли на вооружение и телефонные мошенники, как написано в статье «Криминальное шоу для карася с телефоном» («Советский Сахалин», № 20 от 26.03.2021. – Прим. ред.). Такие манипуляции доверием действительно могут привести к печальному итогу — потере денег. Так зачем же маркетингу, работающему в правовом поле, создавать почву для подобных ассоциаций? Это с одной стороны. А с другой — стоит ли злоупотреблять доверием, если есть иные — убедительные аргументы?

Мошенникам деваться некуда. Их маскарадный бизнес зависит от того, насколько правдоподобной окажется подделка, которую они смогут вбросить в сферу услуг. И если реальному маркетингу не к чему больше апеллировать, кроме как к доверию, этим он только облегчит жизнь мошенникам. Неискушенному клиенту уже совсем не понять, что происходит вокруг него. Ведь все просят верить — и по ту, и по эту сторону закона. А верить, выходит, некому?..

Лариса БОНДАРЕНКО, г. Южно-Сахалинск.