Ну что тебе сказать про… жизнь на Сахалине? Нас замучили соцопросы

91

Намедни рассказала в соцсетях о попытках провести «среди меня» опрос. Это была пара странных звонков с разницей в пару-тройку дней. Первый неведомый интервьюер представился Ильясом, акцент слышался какой-то сильно иностранный.

На мое твердое «нет» воскликнул: «Уделите нам хотя бы несколько минут!». В другой раз некто представился неразборчиво, упомянув то ли фонд, то ли курсы английского языка. Его опять же забугорный выговор вызвал улыбку и ассоциацию с английским шпионом. Лишних слов на него тоже не тратила, отключилась.

А тут еще явление труженицы соцопросов на улице нашего городка. Женщина как женщина, с папкой и ручкой. Окликнула нас с супругом возле почты, чем-то приглянулись, видимо. А зря. На вопрос, какие у нас проблемы, я тут же стала выпытывать, от кого она проводит опрос. Ответила: от заказчика, мол.

Какого такого заказчика, спрашиваю. Из Москвы, говорит. Как называется-прозывается организация? Ненадолго впавши в ступор, но быстро оправившись, «опросница» выдает: это правительство проводит. Правительство так опросы не проводит, отвечаю.

Через некоторое совсем короткое время возвращаемся с супругом и снова идем мимо почты. Захотелось сфотографировать на телефон «доверенное лицо правительства», но ее уже след простыл. Надо было сразу. Будучи уверенной, что я не единственная на Сахалине, кто притягивает к себе досужих субъектов, питающих интерес к нашим проблемам, попросила читателей написать в «личку» о подобных случаях.

«Жертвы» соцопросов, как несостоявшиеся, так и клюнувшие, откликнулись, причем из разных регионов. Их расспрашивали, как живется и чем недовольны, сахалинцев в том числе.

Догадки, конечно, есть, кто такие опросы может «заказывать». А по телефону любят названивать банальные мошенники, хотя похоже и на «дочерей офицера» (это интернет-мем, одна из личин противника на информационном фронте).

Никто не спорит, проблем у нас в стране хватает. От них никуда не деться. Вот только «добрые» дяди и тети собирают эти сведения вовсе не для того, чтобы помочь. «Заказчики» издалече стремятся нащупать болевые точки, на которые можно нажимать, когда понадобится. 

Часто бываю на сходах граждан и встречах мэра с населением. Сахалинцы за словом в карман не лезут, задают чиновникам много конкретных и неудобных вопросов. Получив ответ, с чем-то соглашаются, на что-то возражают. Все это берется на заметку, потом по таким обращениям присылают уже официальный ответ. Или звонят и рассказывают о принятых мерах. Диалог эффективнее глухого недовольства.

Светлана Захарова, г. Анива.