В Корсаковском порту в августе стартует строительство производственного корпуса, а в декабре 2025 года начнётся выпуск судов из композитных материалов. Инвестпроект позволит создать в области 700 новых рабочих мест.
Пресс-служба областного правительства сообщает: создание современного производства рассмотрели на заседании совета по инвестиционной деятельности, который провёл губернатор Валерий Лимаренко.
– В новейшей истории суда на Сахалине не строили. Мы планомерно шли к реализации этого проекта несколько лет, заручились поддержкой федеральных властей и привлекли крупного инвестора. Мы нацелены охватить рынок не только островного региона, но и всего Дальневосточного федерального округа, – отметил Валерий Лимаренко.
В проект будут направлены средства Корпорации развития Дальнего Востока, а также инвестиции ВЭБ.РФ и госкорпорации «Росатом». Вложения превысят 7 млрд рублей.
После выхода верфи в 2028 году на проектную мощность область получит 700 рабочих мест. Для обучения кадров на базе СахалинТех планируется развернуть специализированную лабораторию судостроения.
Флагманом сахалинской верфи станет промысловое судно для прибрежного лова с длиной корпуса до 25 метров. Перспективен также сегмент пассажирско-туристических судов с вместимостью от 55 до 150 человек. Рассматривается возможность запустить такой транспорт между Северо-Курильском и Петропавловском-Камчатским. Кроме того, есть планы по производству пассажирских и парусных катамаранов для прогулок в прибрежных акваториях, малых барж, судов специального назначения, в том числе беспилотных.
– Суда из композитных материалов имеют ряд преимуществ перед аналогами из металла. При сравнительно одинаковой стоимости они в полтора-два раза быстрее производятся, в два раза более устойчивы к коррозии, более экономичны в эксплуатации. Корпусные конструкции композитного судна легче металлических, что позволяет снизить расход топлива и увеличить грузоподъёмность судна, – пояснил первый заместитель генерального директора композитного дивизиона «Росатом» Алексей Дремучев.
Производство транспортной единицы будет занимать от трёх месяцев до года. С выходом на проектную мощность планируется выпускать около полусотни судов в год.