На Невском судостроительно-судоремонтном заводе готовы к первому этапу строительства двух грузопассажирских судов для Сахалина

89

Именно эти суда должны обеспечить надежное транспортное сообщение между Сахалином и южными Курилами. Подробности сообщил генеральный директор АО «Сахалинлизингфлот» Виктор Ярошенко.

Проект был разработан специалистами ООО «Морское инженерное Бюро-Дизайн-СПб». Проектировщики взяли за основу действующий арктический спасатель проекта MPSV07. Новые суда проекта PV22 будут иметь улучшенную маневренность в сравнении с имеющимися судами-«одноклассниками». Кроме того, предусмотрены большие трюмы – у каждого корабля по 895 кубометров против 208 – 215 «кубов» у имеющихся судов. Каждый пароход в соответствии с проектом имеет возможность выполнять грузовые операции на необорудованном берегу, располагает собственным краном грузоподъемностью 30,5 тонны. И сможет перевозить 24 контейнера, в том числе 8 рефрижераторных, а также 6 легковых автомобилей.

Проект PV22 – грузопассажирское судно класса ARC4. Этот класс намного выше, чем у того же «Игоря Фархутдинова». Он рассчитан на хождение по арктическим морям. Пассажировместимость судна – 146 человек. 38 кают – одно-, двух- и четырехместные. Все с санблоком. Одна каюта специально предназначена для людей с ограниченными возможностями. Для сравнения: на «Игоре Фархутдинове», который сейчас осуществляет транспортное сообщение между Сахалином и Курилами, также 38 кают, не менее комфортных, но без санблоков, одноместных нет.

Но выбор пал именно на этого подрядчика. Общая стоимость проекта составила 4,7 миллиарда рублей. В тендере помимо Невского судостроительно-судоремонтного завода участвовали АО «Окская судоверфь», ПАО «Завод Красное Сормово», АО «ОСК». Исходя из жестких критериев, содержащихся в техническом задании.

Готова ли инфраструктура на Курилах для работы с судами подобного типа? Я хорошо знаком с ситуацией в Южно-Курильске. В Южно-Курильском рыбокомбинате имеется ричстакер – это погрузчик, способный вести погрузочно-разгрузочные работы с 20- и 40-футовыми контейнерами. Кроме того, сами суда оснащены мощными кранами и способны обслуживать себя сами. Причал в Южно-Курильске в рабочем состоянии. На Итурупе, думаю, нужно будет позаботиться о подходящих трапах. 

Будет ли осуществляться контроль за ходом строительства на всех этапах? По словам гендиректора «Сахалинлизингфлота», под контролем все этапы строительных работ. Его ведет специализированная компания из Санкт-Петербурга «INOKTM», которая уже долгое время оказывает комплекс услуг по управлению судами, в том числе осуществляет надзор за их строительством. Уже на начальном этапе, когда на завод завозили металл, специалисты следили за процессом, проверяли качество металла, его соответствие сертификатам. На заводе постоянно находится четыре суперинтенданта, на них возложены функции контроля и надзора.

– Пока все идет по графику, – говорит Виктор Ярошенко. – 12 марта судостроители планируют приступить к закладке киля первого судна.

Если все пойдет и дальше в том же ключе, оба судна будут готовы к 30 декабря 2020 года. Но есть обстоятельство, которое может отодвинуть сроки сдачи. До сих пор не решен вопрос с будущим судовладельцем. 12 февраля в Сахалинской областной думе я поднимал этот вопрос.

Предложил подумать о создании государственного предприятия наподобие того, что действует с 2002 года на Камчатке. Оно называется ГУП КК «КамчатТрансФлот», в его ведении пять судов, оно успешно работает. В Сахалинской области такого предприятия нет. 

На мой взгляд, депутаты облдумы быстро и объективно оценили важность момента и приняли решение обратиться в министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области с предложением рассмотреть возможность создания такого ГУПа или акционерного общества со 100-процентным участием Сахалинской области.

Вопрос не терпит отлагательства. Сейчас уже нужно думать и принимать решения по формированию экипажей. У разработчиков рабоче-конструкторской документации возникают некоторые технические вопросы, которые нужно согласовать с судовладельцем.

То есть строители настроены все сделать наилучшим образом, чтобы было удобно и комфортно в эксплуатации. Но пока нет судовладельца и не с кем согласовывать необходимые детали.

Владимир СЛАВИН.