Пятница, 10 мая, 2024

Игорь БОНДАРЕВ: «Это не пилотный проект, а планомерная работа»

С 2019 года сбытовые функции от ПАО «Сахалинэнерго» переданы к ПАО «ДЭК». В связи с появлением нового участника у населения возникло много вопросов. Редакция адресовала их директору филиала ПАО «ДЭК «Сахалинэнергосбыт» Игорю БОНДАРЕВУ.

– Игорь Сергеевич, с какой целью проводится этот эксперимент и почему площадкой для него выбран Сахалин?

– Наш регион не является площадкой для какого-то пилотного проекта.

Планомерная работа, которая уже не первый год по решению РусГидро ведется во всех субъектах Дальнего Востока, подразумевает консолидацию сбытовых активов энергохолдинга на базе АО «Энергосбытовая компания РусГидро».

Масштабный проект уже реализован в Приморском крае, Амурской области, Еврейской автономной области, в Якутии и Сахалинской области. По оценкам специалистов, перераспределение функционала позволит уменьшить затраты на осуществление сбытовой деятельности, снизить задолженность потребителей, а также значительно улучшить качество обслуживания клиентов.

– С точки зрения плюсов для сбытовой компании картина проясняется. А что ждать потребителям? Как изменится качество услуг и их стоимость?

– Начнем со стоимости. Дальневосточная энергетическая компания, которая с 1 января 2019 года по агентскому договору осуществляет функции по сбыту электроэнергии в ряде сахалинских муниципальных образований, будет работать в пределах сбытовой надбавки, установленной ранее для Сахалинэнерго. Поэтому приход компании в наш регион повлиять на рост или снижение тарифа не может. А вот на повышение качества услуг и расширение их перечня однозначно повлияет, так как ДЭК вкладывает немалые средства в технологии и обладает большим спектром возможностей для того, чтобы поднять качество обслуживания на принципиально новый для сахалинцев уровень. 

Одним из направлений по улучшению качества обслуживания потребителей является создание единых расчетно-информационных центров, в которых клиент компании может получить целый комплекс услуг в режиме «одного окна». Опыт работы РусГидро по открытию таких центров в Красноярском крае, Амурской области и Хабаровском крае позволяет делать выводы о целесообразности данной работы. 

В Сахалинской области первый ЕРИЦ открыт осенью прошлого года в г. Холмске. Он полностью соответствует современным тенденциям, оснащен самым инновационным оборудованием – инфоматами, – с помощью которого можно получить любую информацию, связанную с коммунальными услугами. Кроме того, в центре действует система электронной очереди.

– Как оценивают работу ЕРИЦ холмские потребители?

– Есть и положительные отзывы, и замечания. Уже сегодня жители города получают не четыре квитанции, а единый платежный документ, в котором отражены начисления за электроэнергию, отопление, холодное водоснабжение, водоотведение и жилищные услуги. Отдельной строкой – оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Холмчане имеют возможность обслуживания по принципу «одно окно» – «одно обращение», не посещая каждую компанию в отдельности и экономя собственное время и ресурсы. С момента открытия ЕРИЦ посетили более 8 тысяч человек. В «Книге отзывов» посетители центра, оставшиеся довольными обслуживанием и вниманием персонала, оставили первые отклики. 

Без замечаний, конечно, не обходится, но это ведь первый опыт на Сахалине. Хочу отметить, что проект по созданию ЕРИЦ на Сахалине – это не застывшая монументальная форма; работа по закреплению этого вида обслуживания – живой процесс. Мы внимательно изучаем все замечания. И если критика конструктивна, ищем варианты, которые устроят и ресурсоснабжающие организации, и сбытовую компанию и потребителям не навредят. 

Есть, правда, и необоснованные претензии, касающиеся, например, выплаты налогов. Хочу на спорах по данному вопросу поставить точку. Дело в том, что ЕРИЦ как юридическое лицо зарегистрирован на территории Сахалинской области, в муниципальном образовании «Холмский городской округ». Соответственно, налоги отчисляются в местный бюджет, никто денежные средства за пределы региона не выводит. В сентябре и октябре, например, налоги были оплачены, несмотря на тот факт, что платежей от потребителей на тот момент еще не поступало. Кроме того, средства за коммунальные ресурсы от местных ресурсоснабжающих организаций поступают на специальный счет, с которого их невозможно снять или направить на другие счета, кроме как на счета самих компаний, в числе которых МУП «Тепло», МУП «Водоканал», МУП «МУК», управляющая компания «Управдом».

– С 2019 года Сахалинэнергосбыт выставляет счета на оплату не только электроэнергии, но и за услуги по обращению с ТКО. С чем связано такое решение?

– С 2019 года Сахалинэнергосбыт начал расчетно-кассовое обслуживание населения по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Сахалинской области. Право на такую деятельность Энергосбыту дает договор, заключенный между ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» и региональным оператором АО «Управление по обращению с отходами».

Однако не стоит воспринимать данный факт как нечто противоречащее прямым функциям компании. Начнем с того, что к 1 января этого года во всех регионах РФ завершился переход на новую систему обращения с ТКО. Вся деятельность по сбору и утилизации мусора сосредоточена в руках единого регионального оператора. Услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные, поэтому логичным решением является передача расчетно-кассового обслуживания компаниям, имеющим опыт такого рода деятельности на коммунальном рынке. А поскольку функции по сбыту электроэнергии в зоне деятельности Сахалинэнерго осуществляет ДЭК, то именно она стала одной из сторон заключенного договора. 

В феврале 2019 года жители Сахалинской области уже получили первые квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО. В муниципалитетах, где гарантирующим поставщиком электроэнергии является Сахалинэнерго, для потребителей формируются платежные документы, включающие счета и за электроэнергию, и за ТКО. Но хоть они и размещены на одном листе, единой квитанцией не являются. Потребитель может рассчитываться за каждую услугу по отдельному штрих-коду, что гарантирует поступление денег сразу на расчетные счета Сахалинэнерго или регионального оператора. В остальных районах счета за ТКО выставляются отдельной квитанцией. Образец платежного документа с расшифровкой всех полей сахалинцы могут увидеть на сайте компании.

В Холмском районе, где с прошлого года действует единый платежный документ (ЕПД) за комплекс коммунальных услуг, оплата электроэнергии осуществляется внутри единого штрих-кода с услугами по тепло-, водо- и электроснабжению, предоставленными МУП «Тепло», МУП «Водоканал», МУП «МУК», управляющей компанией «Управдом» и ПАО «Сахалинэнерго». Платежи будут поступать на специальный счет, с которого их невозможно снять или направить на другие счета, кроме как на счета самих компаний. Оплата ТКО при этом будет осуществляться по отдельному штрих-коду, а денежные средства поступят непосредственно на расчетный счет управления по обращению с отходами.

Оплачивать квитанции по-прежнему можно в едином расчетно-информационном центре г. Холмска, отделениях почты и сбербанка, а также посредством онлайн-сервисов.

– Можно несколько подробнее рассказать о зонах ответственности сторон, которые будут включены в процесс оказания услуг по обращению с ТКО?

– Установление тарифов на данную услугу – компетенция РЭК Сахалинской области. Поскольку Энергосбыт будет заниматься только расчетами платежей, формированием и доставкой квитанций, а также приемом денежных средств, то ответственность компания будет нести исключительно за корректность начислений.

АО «Управление по обращению с отходами», региональный оператор в Сахалинской области – за качество и объем предоставляемых услуг, заключение договоров. Если у потребителя появятся вопросы по некорректным данным в квитанции – неверно указаны Ф. И. О., адрес или площадь помещения, – то необходимо обращаться в Сахалинэнергосбыт. А если есть претензии или пожелания к качеству предоставления услуги или требуется заключить договор на предоставление услуги, то потребителю необходимо идти в офисы регионального оператора.

– Куда граждане могут обратиться по вопросам начисления платы за электроэнергию и ТКО?

– С февраля 2019 года в Сахалинской области начал работу call-центр, обратившись в который граждане могут получить информацию по вопросам начисления платы за электроэнергию и услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Звонки на единую телефонную линию бесплатны для жителей всех муниципальных образований области как со стационарных, так и с мобильных телефонов. Номер call-центра 8-800-77-537-77. Режим работы центра установлен с учетом удобства для потребителей: с понедельника по пятницу с 8.30 до 18.30, в субботу с 9.00 до 15.00. Консультации осуществляются только в заочной форме посредством телефонных звонков.

Очное обслуживание по вопросам начисления платы за электроэнергию и ТКО осуществляется в отделениях Сахалинэнергосбыта: Южно-Сахалинск, ул. Космонавта Поповича, 112, кабинет 108; Холмск, пл. Ленина, 9 (единый расчетно-информационный центр); Углегорск, ул. Красноармейская, 5; Тымовское, ул. Пионерская, 5; Поронайск, ул. Гагарина, 47.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ