Воскресенье, 19 мая, 2024

Сколько еще «загорать»?

Несмотря на меры, которые предпринимают и региональные власти, и различные заинтересованные ведомства, ситуация с задержками рейсов авиакомпании «КрасЭйр» («Красноярские авиалинии») к лучшему не меняется.
2 сентября, например, в аэропорту «Южно-Сахалинск» задержались три самолета этой авиакомпании. Один должен был отправиться во Владивосток 30 августа, два других – в Красноярск 31 августа и 1 сентября. Ранее сообщалось о долгой, почти недельной задержке пассажиров, следовавших во Владивосток. Часть из них, наконец, получила возможность улететь, другая продолжает томиться в ожидании следующего рейса. Сотрудницам аэропорта приходится систематически объявлять по громкой связи об очередных задержках. И едва ли кто-то сегодня может сказать более-менее точно, как долго продлится и чем разрешится эта затяжная ситуация.
Такого же мнения придерживается и руководство сахалинской транспортной прокуратуры. Их красноярские коллеги сейчас вплотную занимаются изучением всего клубка накопившихся проблем в Сибири. Известно, что федеральные деньги, обещанные правительством из Росрезерва, поступают в Красноярск весьма скудно. В сахалинскую транспортную прокуратуру поступило одно коллективное обращение от пострадавших пассажиров, оно сейчас в работе. Попутно проводится проверка агентств, занимающихся реализацией авиабилетов.
Между прочим, в этой бизнес-среде сейчас наблюдаются «разброс и шатания». Те агентства, которые позиционируют себя как независимые, считают своим приоритетом защиту интересов пассажиров. В одном из них по телефону сообщили, что в конце августа кое-кто «сверху» пытался навязать «указание» не осуществлять возврат средств владельцам авиабилетов на рейсы «КрасЭйр». Но это требование было проигнорировано, оно по сути своей незаконно и несправедливо. Никто не запрещал продавать билеты данной компании, но в таких агентствах считают долгом предупредить пассажиров о возможных проблемах. С теми, кто приобрел билеты, скажем, на ноябрь, сотрудники созваниваются по телефону, предупреждают о том, что не уверены, стабилизируется ли к тому моменту ситуация. И предлагают другие варианты, на усмотрение покупателя. Но есть и другие агентства, для которых важнее соблюсти условия договора с транспортной клиринговой компанией, интересы пассажиров отходят на задний план, билеты   продаются в обычном режиме.
Напомним, что премьер В. Путин еще 26 августа поручил Росрезерву выделить авиаальянсу «ЭйрЮнион» (в который входит и «КрасЭйр») 24 тыс. тонн топлива под гарантии госкорпорации «Ростехнологии» в целях урегулирования кризисной ситуации с авиаперевозками. Генпрокуратура 29 августа подняла вопрос о привлечении к ответственности руководителя Росавиации Е. Бачурина в связи с многочисленными задержками авиарейсов. Установлено, что он, будучи главой федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), является также представителем государства в совете директоров ОАО «Ильюшин Финанс и Ко», авиакомпаний «Домодедовские авиалинии» и «Красноярские авиалинии». При этом не принял должностных мер к нормализации ситуации и пресечению необоснованных действий менеджмента обществ и не обеспечил соблюдения прав пассажиров. Генпрокуратура намерена внести представление в минтранс о привлечении Е. Бачурина к дисциплинарной ответственности.
Злые языки между тем утверждают, что происходит элементарный дележ, или, правильнее, передел, денежных потоков. Но это так, к слову. Пока очевидно одно: ситуация зависла, интересы пассажиров страдают. Вот и очередная весточка, не внушающая оптимизма: в аэропорту «Южно-Сахалинск» утром 2 сентября объявили, что самолет «Домодедовских авиалиний», который должен был выполнить рейс Москва – Южно-Сахалинск и приземлиться в 9 часов 50 минут, задержался до 16 часов 30 минут по неясным причинам.
Я. САФОНОВ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ