Воскресенье, 19 мая, 2024

Авось доедем

Каково техническое состояние общественного транспорта, на котором мы ездим? Как соблюдаются требования безопасности пассажирских перевозок? Ответы на эти вопросы должна была дать оперативно-профилактическая операция «Автобус». Проходит она ежегодно в два этапа. Если говорить об итогах нынешней кампании, то, по словам госинспектора отдела надзора областного управления ГИБДД С. Федорко, ситуация в общем-то меняется к лучшему. В частности, на автотранспортных предприятиях стало больше должностных лиц, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности пассажирских перевозок. Так, за время операции «Автобус» сделано двенадцать плановых проверок и в четырех ПАТП не выявлено нарушений. Хотя, конечно, по-прежнему есть факты выезда на линию без предрейсового техосмотра транспорта и медосмотра водителей, а также на технически неисправных автобусах. В ходе операции «Автобус» транспорт проверяли, как правило, при выпуске на линию. Для ПАТП и для водителей не было неожиданностью присутствие представителей госавтоинспекции, автодорнадзора. И тем не менее выявлена масса нарушений, в том числе неисправности, при которых вообще запрещается эксплуатация. Почему такое возможно? По крайней мере одна из причин кроется в том, что за последний год в Южно-Сахалинске не стало трех автотранспортных предприятий – со своим автопарком, техперсоналом. Часть из работников перешла к генеральному оператору – ОАО «Транспортная компания». Однако качество предрейсового техосмотра, по словам С. Федорко, на этом муниципальном предприятии оставляет желать лучшего. И в целом на автотранспортных предприятиях механиков недостаточно, и осмотреть весь транспорт перед выездом на линию они не в состоянии. Именно поэтому контролеры выявляют немало проблемного транспорта при выпуске на маршрут. В советское время, говорит С. Федорко, к примеру, в ПАТП-2 осмотр техники проводили не с утра, а вечером, после возвращения машин в парк. Поэтому к следующей утренней смене вся техника была исправной. Это предусматривало персональную ответственность работников. Надо сказать, что в области 365 водителей – индивидуальных предпринимателей заключили договоры на предрейсовый тех- и медосмотр с ПАТП, имеющими необходимую материально-техническую базу и аттестованных специалистов. При проверке ПАТП проверяли и этих индивидуальных предпринимателей. Но многие из них (почти половина) не выходили во время операции «Автобус» на маршруты. К слову, это спровоцировало транспортную проблему, не хватало автобусов, чтобы уехать всем пассажирам. Нетрудно предположить, что водители не выходили на маршруты сознательно, дабы избежать наказания за нарушения. В госавтоинспекции отмечают, что стали выявлять больше нарушений правил дорожного движения водителями маршрутных автобусов. Это связано в первую очередь с появлением видеокамер на улицах Южно-Сахалинска. Теперь достаточно прислать нарушителю по почте информацию о штрафе со снимком самого нарушения. Основные из них – превышение скорости движения и выезд на встречную полосу (когда водители не хотят стоять в колонне перед светофором и объезжают ее). Во время операции «Автобус» в суды направлено восемь материалов на лишение водителей права управления – за выезд на встречную полосу и управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. В целом же по области привлечено к административной ответственности за различные нарушения 472 водителя маршрутных автобусов, а также 210 должностных лиц. Выявлено 13 водителей, которые управляли автобусами, не имея на то лицензии. За время операции сотрудники госавтоинспекции, автодорнадзора осмотрели 1821 автобус, эксплуатация 157 из них была запрещена. В том числе и за отсутствие вовремя пройденного ежегодного техосмотра, самовольное изменение конструкции транспортного средства, закрывающее запасной выход. Отдельно хотелось бы сказать о школьных автобусах, которые также проверяли в этот период. Так вот из 74 осмотренных автобусов в шестнадцати случаях запрещена их эксплуатация. Треть маршрутов, по которым возят школьников из отдаленных сел в райцентры, не соответствует требованиям безопасности. А один автобусный маршрут (в Тымовском районе) закрыли вообще. Хотя при этом возникает вопрос: а как же детям добираться на учебу? Направлены предписания как должностным лицам, так и главам администраций районов, в прокуратуру. Проблему безопасности школьных перевозок планируют рассмотреть в этом году на областной межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. О. АТАЧКИНА.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ