Вторник, 14 мая, 2024

Хорошего вам бензина!

В конце прошлой недели область посетил президент НК «Роснефть» С. Богданчиков. После торжественного приема в эксплуатацию нового дома для сотрудников ЗАО «Сахалинские Проекты» он провел короткую пресс-конференцию для журналистов областных СМИ. Вопросы последних можно было разбить на два блока: перспективы компании и ситуация с автомобильным топливом и ценами на него – как известно, принадлежащий Роснефти Комсомольский-на-Амуре  нефтеперерабатывающий завод является одним из основных поставщиков топлива на Дальнем Востоке.
Достаточно необычной назвал С. Богданчиков сложившуюся в конце прошлого года ситуацию с ценами:
– Видимо, ряд частных компаний-поставщиков решили себе устроить новогодние каникулы намного раньше Нового года, они просто не приняли участие в тех тендерах, что проводит наша компания. Причем в отношении Дальнего Востока участие в таких тендерах является скорее формальностью – компании только заявляют цены, а объемы нефтепродуктов им гарантированы. Но даже заявок от них не поступало. Не хотелось бы думать, что это было сделано сознательно – пусть с этим разбираются другие органы. Обращу внимание – на наших АЗС цены не поднимались. А для того, чтобы принципиально исправить ситуацию, мы были вынуждены попросить вмешательства губернаторов Сахалина и Камчатки. Кроме того, Роснефть увеличила в январе объемы поставок топлива в область вдвое…
Коснулся С. Богданчиков и модернизации Комсомольского НПЗ, вызванного ужесточением требований к топливу. По его словам, в реконструкцию завода уже инвестировано 400 млн. долларов. Построена новая установка по переработке нефти, реконструирована старая, при этом мощность предприятия увеличена с 5,5 млн. тонн до 7 млн. тонн нефти в год. Построена установка изомеризации, установка гидроочистки дизельного топлива, благодаря которой дизтопливо уже сейчас выпускается по стандарту «Евро-5». Сейчас идет работа с установкой коксования – она будет введена в строй уже в следующем году, а также установкой гидрокрекинга, которая позволит практически все 7 млн. тонн нефти превращать в светлое топливо. За 2008 – 2012 годы Роснефть предполагает вложить в модернизацию Комсомольского НПЗ 1 млрд. долларов. Со следующего года завод начнет выпускать бензин стандарта «Евро-3», а далее – и более высоких стандартов.
– Такая программа есть, деньги предусмотрены, все идет по плану, не беспокойтесь, – заметил С. Богданчиков.
Был затронут и вопрос строительства нового завода – в районе Находки, куда придет восточносибирский трубопровод. Решение об этом принято, уже выполнено предТЭО, в этом году должно быть готово ТЭО проекта. Скорее всего данный завод (мощностью 20 млн. тонн в год) будет нацелен не на производство топлива (данных мощностей в странах АТР хватает), а на нефтехимию.
Продолжая разговор о перспективах, С. Богданчиков остановился на реализации проекта «Сахалин-3». По его словам, углеводороды на венинском блоке уже найдены. Правда, трудно пока сказать, коммерческие это запасы или нет. В ходе переобработки сейсмоданных и интерпретации новых получены неплохие результаты – по ресурсам предполагается добавка, и серьезная. Но окончательный ответ может дать только разведочное бурение, и в текущем году запланировано бурение очередной скважины.
Безусловно, многих работников Роснефть-Сахалинморнефтегаза беспокоит продолжающаяся реорганизация компании, выделение из нее дочерних структур.
– Это обычная практика, – пояснил С. Богданчиков. – Роснефть с такой реорганизацией даже несколько подзадержалась. Суть в том, что каждый должен заниматься своим делом. Например,  генеральный директор Сахалинморнефтегаза должен быть сосредоточен на своей непосредственной работе, у него не должна болеть голова за все – и за нефть, и за бурение, и за строительство, и за связь. Выделение в отдельные компании специализированных подразделений улучшает и качество работы, и управление затратами. Полтора года назад мы создали структуру «Роснефть-Бурение», в которую вошло в том числе и Ногликское управление буровых работ. Теперь практически по всем показателям, технологическим и экономическим, Роснефть-Бурение является лидером в стране, опережая такие работающие у нас компании мирового уровня, как «Шлюмберже», «Халибертон», «Евразия»…
При этом, особо подчеркнул С. Богданчиков, реорганизация ни в коей мере не затронет никаких социальных аспектов, все социальные пакеты работников останутся теми же, что и раньше.
А вообще, президент Роснефти смотрит в будущее с оптимизмом. В нынешнем году компания намерена добыть 112 млн. тонн нефти, в 2010-м – 130 млн. тонн, в 2015-м – 160 млн. тонн, в
2020-м – 170 млн. тонн. И это без дополнительных приобретений, исключительно за счет разработки новых месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
В. ГОРБУНОВ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ