Надо уважать друг друга!

Многим, наверное, приходилось наблюдать такую картину. Сидишь в очереди к врачу, бывает, и час, второй… А она, эта очередь, словно замерла и никак не хочет сдвинуться с места. Зато дверь в кабинет врача ну просто не закрывается. То один человек, не успев появиться, в кабинет зайдет, то другой. А ты сиди в очереди.

Бывают и другие варианты. Сначала кто-нибудь в белом халате заглянет к коллеге на несколько минут, а затем выйдет из кабинета медсестра и вызовет пациента по фамилии. Хотя он только что к кабинету подошел, кстати, вместе с тем, что в белом халате.

Подобное поведение формируют сами же медучреждения. Очередь, как правило, не ропщет. Сидит и молча наблюдает подобные демонстрации неуважительного отношения медиков к пациентам. Кому-то просто не до того, и так плохо себя чувствует. Тут лишь бы до приема все-таки хоть как-то дотянуть. А кто-то не рискует перечить служителям Эскулапа. Мало ли что? Вдруг и вовсе откажется принять.

Вот и я однажды сижу в очереди к врачу и считаю минуты, когда наконец смогу зайти в кабинет. Это был хотя и праздничный, но для моей организации рабочий день. К тому же очень напряженный. И мне необходимо было вернуться к своим прямым обязанностям как можно быстрее. Однако минуты растягивались как резиновые, а потом и вовсе начали собираться в десятки. И тут подходит женщина, молча заглядывает в кабинет, закрывает дверь и присаживается на диванчик. Буквально через пару секунд из кабинета выглядывает медсестра и, обращаясь к очереди, полувопросительно говорит: «Разрешите принять нашего бухгалтера?!».

— Нет, — отвечаю, — не разрешаю. У меня рабочий день и каждая минута на счету.
И в самом деле. Можно было бы еще понять, если бы без очереди к доктору зашел на прием его же коллега, который тоже ведет прием и возле его кабинета, вероятно, сидит такая же очередь. Но за бухгалтером кто закрепил право внеочередного обслуживания в поликлинике? Это уже не вписывается не только в законодательные акты, но и в моральные представления о взаимном уважении пациентов — тоже.

Когда-то подобный сервис активно высмеивали наши известные сатирики. Помните, например, монолог Аркадия Райкина «Ты мне, я тебе»? Теперь у нас все очень просто. Как в рекламе: «Могу — делаю». И стоит ли обращать внимание на окружающих?

Мой дедушка как раз в те самые времена, будучи инвалидом Великой Отечественной войны, никогда не пользовался предоставленным законом правом проходить к врачу без очереди. И даже когда сами люди предлагали ему пройти в кабинет, говорил: «Ничего, я посижу». А мне объяснял: «Нам всем надо уважать друг друга».

Вот я и думаю: когда же мы начнем ходить к врачам строго по талончикам? Наверное, еще не скоро. Но давайте хотя бы порядок в очередях наведем.

Тамара РОМАНОВА, г. Южно-Сахалинск.