Путь к простому – самый сложный

34

Мой ребенок получил аттестат об основном общем образовании, а уже на следующий день следовало записаться в 10-й класс. Для этого требовалось подать электронное заявление через портал образовательных услуг департамента образования. 

В назначенный день в 8.45 утра в школу прибежали родители, чтобы заполнить бумаги. Их уже ждали учителя. В 9 часов открылся портал госуслуг и… «завис», заставив поволноваться и учителей, и родителей. 

Когда система заработала, мы сели за компьютеры в приемной директора, в учительской, кабинетах завучей… В процедуре был задействован педколлектив – от секретаря до учителей информатики. Заявления зафиксировали и распечатали. 

Родители, которые с домашних компьютеров самостоятельно выходили на портал, тоже спешили принести заявления в школу и расписаться в каком-то журнале. Правда, по ходу дела в документах обнаруживались какие-то неточности и ошибки, их приходилось исправлять. 

Кроме заявления в профильный 10-й класс, надо было представить документы на конкурс аттестатов и конкурс по итогам экзаменов, а также портфолио (свидетельства достижений ученика), копии аттестата, паспортов ребенка и родителей. 

На все это я потратила полтора часа. И при этом переживаю: вдруг ребенка не зачислят? Он весь год по профилю учился на пятерки, а экзамен из-за волнения сдал на тройку. Мы, взрослые, и то не всегда справляемся со своими эмоциями в ответственной ситуации, а тут дети и первые в жизни экзамены. Каким будет решение комиссии?

И вот еще что удивило. В универсальный класс, куда могут поступить все желающие вне зависимости от результов итоговой аттестации по профильным предметам, заявления принимались в течение одного дня. Причем чем раньше по времени электронная система фиксировала подачу документа, тем у ребенка был выше шанс на зачисление. 

А в профильные классы запись шла два дня. Вот и получалось, что детям, не прошедшим конкурсный отбор, уже не было места в универсальном классе родной школы, рассчитанном на 28 учеников.

Значит, получать среднее общее образование им придется в другой организации, расставшись со школьными друзьями и педагогами.

Хорошо ли это? 

Раньше количество классов создавали по количеству детей. А сейчас в старшем звене формируют по три класса из 28 или 25 человек.

Остальные идите куда хотите, можно и в профтех с девятью классами. 

Правда, нам объяснили: если универсальный класс не укомплектуется, то с 15 августа в течение двух недель ученики, не попавшие в профильные классы, будут приниматься на свободные места. Но, согласитесь, это слабое утешение. 

По закону среднее образование в России всеобщее и обязательное.

Школа не имеет права отказать детям в желании его получить. И в то же время она поставлена в такие условия, что при дефиците свободных мест может указать ученику на дверь, предложив альтернативный вариант. 

Но кто берет в расчет, каково будет, к примеру, одиноким мамам или малообеспеченным семьям учить детей не по месту жительства, а в удаленных школах? И как будут ощущать себя старшеклассники в новых коллективах, к которым они так и не прикипят душой? Нужны ли детям и родителям лишние стрессы? Мне кажется, что это риторические вопросы. 

На мой взгляд, в системе образования страны развели самую настоящую бюрократию и придумали столько сложностей и ограничений. Неужели все это во благо ребенка? 

Г. Крутоярова, г. Южно-Сахалинск.