Развязать узел транспортного узла

Областные власти ищут решение для стабилизации ситуации в Хомском порту

Правительство островного региона направило обращение в Федеральную антимонопольную службу.

Предлагается включить порты Корсаков, Холмск, Южно-Курильск, Курильск, Северо-Курильск, а также морские терминалы морского порта Невельск в перечень объектов транспортной инфраструктуры, чьи тарифы могут регулировать органы исполнительной власти субъекта Федерации.

Одной из причин для обращения послужили события в Холмском морском торговом порту. Предприятие имеет стратегическое значение для Сахалина.

Через порт проходит основной поток грузов и пассажиров между островом и материком. С начала года руководство транспортного объекта повысило тарифы на проезд автомобилей по своей территории.

В ситуацию оперативно вмешались областные власти. Результат – договоренность с руководством порта позволила временно снизить тарифы на проезд автомобилей по территории предприятия до прошлогоднего уровня.

Как прокомментировали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, действующее федеральное законодательство не позволяет субъекту Федерации влиять на цены на услуги естественных монополий в портах.

Тем не менее вместе с прокуратурой, региональным управлением Федеральной антимонопольной службы, руководством порта и другими заинтересованными сторонами ведомство сейчас ищет приемлемое для всех решение, которое обеспечит бесперебойное функционирование важного транспортного узла и позволит избежать резкого роста тарифов.

Важную роль должно сыграть обращение в Федеральную антимонопольную службу.

– Если ведомство примет наше предложение и включит островные объекты транспортной инфраструктуры в список морских портов районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с неразвитой конкуренцией, правительство области сможет ввести в них государственное регулирование тарифов на перевалку грузов, – сказал Дмитрий Чекрышев, председатель региональной энергетической комиссии Сахалинской области.

Также в своем обращении областные власти предложили Федеральной антимонопольной службе рассмотреть социально важный вопрос о регулировании цен на услуги по обслуживанию пассажиров, по предоставлению причалов для посадки и высадки пассажиров в морских портах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Вадим КАШИРИН.

P. S. Стоимость погрузо-разгрузочных работ и проезда по территории ключевого для жизнеобеспечения Сахалина транспортного узла сохранится на существующем уровне.

Ситуация в Холмском морском торговом порту по-прежнему остается на особом контроле у областного правительства.

Об этом сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона, а также в администрации морской гавани.

Поводом для комментариев стали материалы в СМИ о новой тарифной сетке на сайте Холмского порта.

– Тарифы на паромной линии Ванино – Холмск устанавливаются нами только после обязательного согласования с правительством Сахалинской области.

Мы понимаем всю социальную значимость этих вопросов.

Обращаем внимание, что опубликованные на нашем сайте новые тарифы не относятся к действующей паромной линии, а предназначены для других морских перевозчиков, владеющих паромами, – рассказал генеральный директор Холмского порта Николай Землянухин.

– Также хочу заметить, что обслуживанием и, сопровождением автотранспорта по территории Холмского порта занимается компания «СТК», и насколько нам известно, в феврале она не планирует повышения тарифов.

Напомним, ранее областное правительство договорилось с руководством Холмского порта о сохранении прошлогодних тарифов на проезд автомобилей по территории транспортного объекта.

Кроме того, для удобства пассажиров в порту начал курсировать специальный автобус, который доставляет их от проходной до причала и обратно.