Пятница, 17 мая, 2024

Ровесница области

Вчера система профессионального образования области отметила свое 60-летие. В нее входят 39 учреждений: 10 высших (в том числе два негосударственных), 18 средних (из них три негосударственных) и 11 учреждений начального профессионального образования.
В этих учебных заведениях обучается более 34 тыс. учащихся и студентов. В высших – свыше 18 тыс., средних специальных – 11 тыс., учреждениях начального профобразования – около 5 тыс. человек.
Как считает начальник отдела областного департамента образования Л. Власова, большие структурные изменения в профессиональном образовании региона произошли в последние десять лет. Созданы новые учебные заведения, расширен перечень профессий и специальностей – на Сахалине можно получить 150 из них.
Еще недавно в островных вузах не было специальностей технического профиля, которые бы удовлетворяли спрос региона на инженерно-технические кадры. Сейчас молодежь, желающая работать в нефтяной отрасли, энергетике, на транспорте, а также в различных отраслях, где требуется умение управлять автоматизированными системами на предприятиях промышленного комплекса, может овладеть пятью инженерными специальностями, не выезжая на материк.
Кстати, около 40 проц. технических специальностей в общем объеме образовательных услуг предлагают островные средние специальные учебные заведения, а около 70 проц. – профучилища и лицеи, где сегодня обучают 36 рабочим профессиям. Пять новых из них (для обслуживания нефтегазового комплекса и ЖКХ) в системе начального профобразования открылись в нынешнем году.
– Мы стремимся идти в ногу  с развитием экономики области, – говорит Л. Власова. – Такая стратегия будет сохраняться и в дальнейшем.
Около десяти лет назад министерство образования стало разрабатывать стратегию непрерывного и многоуровневого профессионального образования. Первым вузом региона, который стал развиваться в этом направлении, был Сахалинский госуниверситет. В его структуру вошли два педагогических училища и театральный колледж. Это способствовало развитию материально-технической базы вуза, улучшению качества подготовки кадров. Некоторые специалисты получили возможность продолжать обучение без отрыва от производства. Планируется и дальнейшее расширение университетского комплекса за счет вхождения в его состав Сахалинского колледжа бизнеса и информатики, а также Сахалинского топливно-энергетического техникума.
Примечательно, что в последнее время все активнее о себе заявляет социальное партнерство. Работодатели стали понимать всю важность сотрудничества с учебными заведениями. Они приобретают для них учебную технику, предоставляют студентам и учащимся места для прохождения производственной практики, активно участвуют в ярмарках вакансий, присматривая себе толковых выпускников.
Надо сказать, что за последние 15 – 20 лет численность обучающихся в системе профессионального образования выросла более чем в два раза. Среди дипломированных специалистов есть и такие, которые стремятся получить второе высшее образование на Сахалине или закончить аспирантуру.
Как сообщила Л. Власова, повысилось и качество подготовки учащихся в системе начального профессионального образования, где работает много высококвалифицированных специалистов. Есть училища, достойные того, чтобы обрести статус колледжей. И работа в этом направлении идет.
В средних специальных учебных заведениях более 50 проц. педагогов имеют высшую квалификационную подготовку. Поэтому их выпускники трудоустраиваются без проблем, сразу же после завершения обучения они практически готовы к профессиональной работе.
Л. СТЕПАНЕЦ.
Фото Т. Пархолуп.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ