Сахалин готов стать самым доступным регионом. А поможет ему в этом современная транспортная инфраструктура

87

Событием недели стало прошедшее в региональном правительстве совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры на Сахалине с участием министра транспорта РФ Евгений Дитрих.    

Тональность совещания определила сама ситуация с транспортной инфраструктурой на Сахалине: она довольно оптимистична.

Буквально на днях завершилась расшивка прежней узкоколейки на принятую в России железнодорожную колею шириной 1520 мм. Это что касается наземного транспорта.

Немалые успехи есть и у воздушного транспорта. За счет плоских тарифов, увеличения количества рейсов и введения новых маршрутов в январе-июне 2019 года сахалинскими воздушными судами перевезено 55,9 тысячи пассажиров. Это на 41 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года.

С такой обнадеживающей информации федеральный министр и начал совещание. Менее чем за час удалось обсудить четыре крайне важных для области вопроса.

Это развитие воздушного транспорта, строительство взлетно-посадочной полосы в Южно-Сахалинске, обустройство морских портов, а также возможность передачи в федеральную собственность автомобильной трассы Южно-Сахалинск – Оха.

Весьма убедительно выглядит развитие воздушного транспорта на Сахалине. Подробной информацией поделился с участниками совещания заместитель председателя регионального правительства Сергей Олонцев.

В настоящее время реконструируются аэропорты в Охе и на острове Итуруп, в ближайшем будущем начнется реконструкция пассажирского терминала в Южно-Сахалинске.

Устойчивое воздушное сообщение должно надежно связать Сахалин с еще двумя островами — Шикотаном и Парамуширом. В 2021 – 22 годах здесь предполагается построить грунтовые взлетно-посадочные полосы, на которые могли бы садиться небольшие пассажирские самолеты серии DHC 6-400.

Такие полосы экономически выгодны, поскольку не требуют специальных материалов и технологий, что немаловажно для эффективного развития транспортной инфраструктуры на Курилах.

Единственно, в чем нуждается авиакомпания «Аврора», так это в самом самолете серии DHC 6-400. Здесь же, на совещании, авиаторы обратились к Евгению Дитриху с просьбой о разрешении на приобретение такого судна. Министр российского транспорта просьбу принял.

Еще одна просьба сахалинских авиаторов касалась включения в государственный план проекта по строительству взлетно-посадочной полосы в аэропорту Южно-Сахалинска, с соответствующим финансированием из федерального бюджета.

Разработка проекта будет завершена в начале 2021 года, тогда же начнется и строительство взлетной полосы. Ориентировочная цена объекта — 13,6 млрд. рублей, ввод в эксплуатацию запланирован на 2023 год.     

Всепогодная полоса, построенная с использованием самых современных технологий, будет отвечать всем требованиям, предъявляемым к подобным объектам. На новую ВПП смогут садиться практически любые воздушные аэробусы.

Немало внимания потребует от регионального правительства развитие инфраструктуры сахалинских морских портов. За последние десятилетия большая часть из них утратила былое значение и практически не получила никакого развития. Это касается портов Невельска, Москальво, Александровск-Сахалинского.

Тем более выделяются на общем фоне Холмск и Корсаков, с которыми сахалинское правительство связывает серьезные планы развития островного региона.

Приезд федерального министра транспорта на Сахалин дал возможность руководству региона обратиться с просьбой о помощи в разработке стратегии развития портовой инфраструктуры. В частности, речь идет о включении Холмского порта в государственную программу развития Северного морского пути.

Стоит сказать, что в последние годы силами инвесторов в Холмском порту построено несколько грузовых терминалов, обновлено оборудование, проведены работы по укреплению причальных сооружений.

Регулярно осуществляются грузопассажирские перевозки на линии Холмск–Ванино. В 2021 году ожидается выход на линию еще двух паромов, строительство которых ведется на Амурском судостроительном заводе.

Включение Холмска в госпрограмму обеспечит дополнительное финансирование, а следовательно, хорошую возможность для развития крупного морского порта на Дальнем Востоке.

Капитальную реконструкцию морского порта планирует региональное правительство в Корсакове. Создание порта-убежища предусматривает строительство дополнительных грузовых терминалов, а также проведение масштабных дноуглубительных работ. Предполагается, что в перспективе Корсаковский порт может сыграть ключевую роль в строительстве моста между Сахалином и Хоккайдо.   

Обсуждение региональной программы развития транспортной инфраструктуры дополнила информация об автомобильной трассе Южно-Сахалинск – Оха, модернизацией которой не первый год занимаются сахалинские дорожники.

На сегодняшний день из 856 км трассы асфальтировано 592, двести с лишним км дороги нуждаются в качественном покрытии. Капитальный ремонт необходим почти для трети автомобильных мостов из 132, построенных на крупнейшей трассе региона.

Передача автодороги «Южно-Сахалинск – Оха» в федеральную собственность начнется в 2020 году. Отремонтированные же участки трассы будут передаваться уже по мере их готовности.

Полностью завершить ремонт трассы региональное правительство предполагает в течение ближайших четырех лет. Общая стоимость работ составит 28 млрд. рублей.

— Активно развивая свою транспортную инфраструктуру, мы становимся максимально  доступным для всех регионом, — подчеркнул врио губернатора Валерий Лимаренко.

— При этом мы стараемся не допустить удорожания проезда для сахалинцев, обеспечивая тем самым доступность практически любого вида транспорта.

Сергей ЧЕВГУН.