Понедельник, 15 апреля, 2024

Президент поддержал идею возведения моста на Сахалин. Тогда развитие острова и прилегающих регионов пойдёт другими темпами

Президент России Владимир Путин поддержал предложение губернатора Валерия Лимаренко – вернуться к рассмотрению вопроса о строительстве мостового перехода между материком и островом Сахалин. Рабочая встреча прошла 3 апреля в режиме видеосвязи.

Экономика Сахалинской области развивается высокими темпами. В прошлом году объём валового регионального продукта вырос на 13 процентов и составил 1 триллион 620 миллиардов рублей. Объём инвестиций в основной капитал – 305 миллиардов рублей. При этом структура инвестиций претерпела серьёзные изменения. Сейчас на долю сырьевых производств приходится лишь 27 процентов вложений. Пять лет назад в эти отрасли направлялись две трети инвестиций. Это означает, что экономика региона становится диверсифицированной и более устойчивой.

Несмотря на санкции и уход компаний Exxon и Shell, в плановом режиме работают проекты по добыче нефти и газа «Сахалин-1», «Сахалин-2». В ближайшие годы должен войти в силу проект «Сахалин-3». Сахалинские власти рассчитывают совместно с «Газпромом» запустить переработку газового конденсата, наладить выпуск жидких видов топлива – бензина, авиационного керосина, дизельного топлива. Компания «Сибур» готовит технико-экономическое обоснование на создание нефтехимических производств. Благодаря переработке углеводородов будет сформирован новый промышленный район в центральной части Сахалина.

При этом областные власти считают необходимым строительство моста между Сахалином и материком. Если раньше аргументов было мало, сейчас у нас начала развиваться промышленность, появляется дополнительная грузовая база, отметил Валерий Лимаренко. Президент позицию губернатора поддержал, сообщила пресс-служба регионального правительства.

– Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком, и развитие пойдёт там другими темпами. Уверен абсолютно. Давайте вернёмся к этой теме, посмотрим, – сказал Владимир Путин.

Глава государства также заметил, что надо оценить возможности развития территорий на материке, прилегающих к будущему мосту и подходам к нему. Просто по тайге ездить – это менее интересно, чем передвигаться в регионе, который имеет перспективы развития, сказал он. Владимир Путин поручил Валерию Лимаренко проработать вопрос строительства моста с правительством страны.

Фото с сайта cont.ws.

Областные власти считают модернизацию Корсаковского порта ключом к развитию региона. Он станет основой логистического хаба. Это будет мощный современный порт-убежище. Корсаковский порт и порт в селе Новое входят в состав Северного морского пути.

Губернатор обратился к президенту с предложением ускорить открытие финансирования реконструкции Корсаковского порта. Это даст возможность приступить к строительным работам уже в этом году.

– Я как-то обращался к вам по университету, чтобы мы раньше начали строить. Вы меня поддержали, и стройка уже идёт полным ходом. То же самое произошло бы по Корсаковскому порту, я письмо вам направил. Если бы вы нас поддержали на годик раньше начать, в этом году, – было бы здорово, – отметил Валерий Лимаренко.

В итоге президент поручил заместителю председателя правительства России Марату Хуснуллину проработать вопрос о переносе на 2024 год начала финансирования реконструкции Корсаковского порта.

Транспортная инфраструктура Сахалинской области активно развивается. Островной регион стал центром дальневосточной авиации во главе с авиакомпанией «Аврора». Планируется, что парк транспортного предприятия будет расширяться. В нём появится 18 самолётов, 21 вертолёт. Между тем уже сейчас почти вдвое увеличилась частота рейсов и на 60 процентов выросло количество перевезённых пассажиров. Открылся новый аэровокзал в Южно-Сахалинске, продолжается строительство взлётно-посадочной полосы, способной принимать самолёты всех типов. Субсидирование позволяет сохранять цены на перелёты на приемлемом уровне. Полёт в Петропавловск-Камчатский стоит до 6 тысяч рублей, в Москву – 13 тысяч рублей. Два новых судна вышли на линию, соединяющую Сахалин с Курильскими островами. Они были построены в Санкт-Петербурге. В прошлом году в работу на паромной переправе Ванино – Холмск включилось новое судно – «Александр Деев». Вскоре к нему присоединится аналогичное – «Василий Ощепков».

От редакции

На страницах нашего издания тема строительства мостового перехода (или подводного тоннеля) с Сахалина на материк была сквозной не один десяток лет. На газетных полосах оптимистические точки зрения специалистов сталкивались с пессимистическими.

Одни утверждали: мост необходим для развития островной территории и потому рано или поздно станет реальностью. Другие задавались вопросом: нужен ли мост на материк, да ещё такой дорогой? Будет ли овчинка стоить выделки? Не лучше ли развивать Северный морской путь?

За «волной» приливного интереса к уникальному объекту XXI века накатывала охлаждающая «волна» очередного забвения. Специалисты брали тайм-аут, чтобы хорошо подумать над вариантами будущей стройки. Через год-другой вновь появлялись обнадёживающие сообщения: проект создания мостового перехода с материка на Сахалин проходит предварительное технико-экономическое обоснование. Но вскоре объявлялось, что надеяться не стоит: стройка рискует остаться без вложений РЖД.

Если в начале 2000-х строительство железнодорожного перехода даже вошло в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010)», то уже в 2006-м эта линия была исключена из программы. Через пару лет переход включили в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, и вроде бы вновь появилась надежда построить железнодорожный мост через пролив Невельского. Но решения не было.

Нынешняя позиция Президента России, быть может, и станет точкой реального старта. Хотя глава государства прежде предлагает оценить возможности развития территорий на материке, прилегающих к будущему мосту и подходам к нему. И предлагает губернатору Валерию Лимаренко проработать вопрос грандиозного строительства с правительством РФ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ