Отопительный сезон в Южно-Сахалинске завершился по графику, 7 июня. Планами города и планами коммунальных служб поделились на брифинге Игорь Попов, заместитель директора департамента городского хозяйства администрации областного центра, и Максим Беккер, генеральный директор СКК – Сахалинской коммунальной компании (измененное официальное название – ООО «РИР-Сахалин» – УО АО «СКК»).
Как подчеркнул заместитель директора департамента, для коммунальщиков в этот же день стартует сезон подготовки к следующей зиме. Это ремонт муниципальных котельных, устранение неполадок в сетях, выявление слабых мест в системе и пр.
С точки зрения городских властей и руководства СКК, отопительный сезон прошел в штатном режиме, практически без эксцессов. Сказать, что их не было вообще, не получится: заметное происшествие случилось в начале февраля.
Тогда из-за сбоя в системе энергоснабжения несколько повреждений получил Комсомольский коллектор, по которому тепло идет в часть областной столицы. Поэтому проблемы с теплом и подачей воды возникли в жилых домах в квадрате улиц Тихоокеанской и Комсомольской, проспектов Победы и Мира. Пришлось потратить много усилий на оперативное устранение этих повреждений.
Сейчас горячая вода остается в домах, которые подключены к центральным тепловым пунктам и имеют индивидуальные тепловые пункты (теплообменники). В нынешнем году в областном центре добавится 36 домов, где горячее водоснабжение будет круглогодичным. Список размещен на сайте Сахалинской коммунальной компании в разделе «Абонентам – физическим лицам», сообщил Максим Беккер.
В некоторых домах горячая вода может сейчас на время исчезнуть, связано это с технологическими переключениями в системе.
Всего же на ремонтную программу Сахалинская коммунальная компания запланировала 200 млн рублей.
По словам Максима Беккера, более пристальное внимание уделят участку, где случилась февральская авария. По-прежнему в центре внимания остаются вопросы капитального ремонта подающей тепло инфраструктуры, тепловая изоляция труб, восстановление нарушенного после ремонта теплотрасс благоустройства.
– Уже в сентябре этого года будет введен в эксплуатацию новый объект — газовая котельная на ул. Больничной, которую возводит по концессии ООО «РИР-Сахалин». Она позволит улучшить снабжение теплом и горячей водой южной части города. Еще из новостей – ориентировочно в августе откроется центр обслуживания физических и юридических лиц, он расположится по адресу: ул. Невельского, 38. Считаем, офис позволит повысить качество обслуживания абонентов во всех направлениях: от приема показаний счетчиков и оплаты услуг «СКК» до заключения соглашения о реструктуризации долга и помощи в создании личного кабинета на профильных сайтах ЖКХ, – сообщил Максим Беккер.
Руководитель АО «СКК» также напомнил, что компания перешла на другой формат работы и теперь самостоятельно печатает и разносит квитанции (раньше эти функции выполнял МУП ГИАЦ).
По-прежнему создают сложности неплательщики. Дебиторская задолженность за подачу тепла и горячей воды составляет 764 млн рублей, правда, она несколько снизилась. На 1,3 % по сравнению с прошлым сезоном возросла собираемость платы за услуги, сейчас она составляет 97,4 %. В суд с начала года подано более 1,5 тыс. исковых заявлений, взыскано 25,5 млн рублей долга.
Коммунальщики стараются дать дополнительную мотивацию должникам. В частности, в прошлом году провели для них акцию, стимулируя прощением начисленной ранее пени. Подобная практика продолжится и в нынешнем году, вся информация уже появилась на сайте СКК в разделе «Новости».
– Мы надеемся, что совместными усилиями удастся уменьшить задолженность, и это позволит повысить качество снабжения теплом и горячей водой, – отметил Максим Беккер.
Владимир Павлов.