Воскресенье, 19 мая, 2024

Уволили за «Кольскую»…

Сахалинская транспортная прокуратура проинформировала о некоторых результатах проверки по факту гибели 18 декабря 2011 года в Охотском море СПБУ «Кольская». Авария, напомним, привела к многочисленным человеческим жертвам.
Проверка выявила ряд существенных нарушений законодательства о безопасности мореплавания со стороны компании – владельца «Кольской», а также нарушения законодательства в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при организации спасательной операции. Соответственно в ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (владелец платформы) и в ФГУ «Администрация морских портов Сахалина» (в чьем подчинении находится Южно-Сахалинский морской спасательный подцентр) были направлены представления: устранить нарушения закона и привлечь виновных к строгой дисциплинарной ответственности.
21 марта в ОАО «Арктикморнефтегазразведка» представление было рассмотрено. При этом присутствовал мурманский транспортный прокурор А. Леденев. Ему было доложено, что судовладелец в соответствии с требованиями прокурора разработал и принял к исполнению дополнительные меры к недопущению подобных нарушений в дальнейшем. Комиссия по служебному расследованию предложила уволить с занимаемой должности заместителя генерального директора и объявить выговор замначальника службы безопасности мореплавания. Пока это только предложение.
Что касается оргвыводов по части организации спасательной операции, то тут меры уже приняты. В феврале ФГУ «Администрация морских портов Сахалина» удовлетворила требование прокурора и уволила начальника морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск».
Между тем расследование продолжается. Как уже сообщалось, техническая комиссия Ространснадзора представила судовладельцу и следствию свое заключение. Главными причинами произошедшего эксперты считают нарушения нормативов и правил транспортировки, а также поднятые во время шторма опоры. Члены комиссии полагают, что капитан во время шторма должен был распорядиться опустить эти опоры в воду, что сделало бы «Кольскую» более устойчивой. По свидетельству выживших членов экипажа «Кольской», на СПБУ трижды пытались опустить опоры, но на борту не было электропитания, поскольку вода залила машинное отделение, где находился главный дизель-генератор. Впрочем, есть мнение, что опущенные в воду опоры не спасли бы положения – «Кольская» тогда бы не перевернулась, а просто ушла на дно, поскольку имелись повреждения в корпусе.
На сегодня, как информирует пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ, проведена масштабная работа, допрошены все возможные свидетели, в распоряжении следователей судовой журнал «Кольской», видео- и фотоматериалы с места трагедии. Для окончательного прояснения ситуации назначена еще одна экспертиза – комплексная судоводительская. Ее проводят специалисты Морского государственного университета имени адмирала Невельского (г. Владивосток).
В. СЛАВИН.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ