Вторник, 21 мая, 2024

Всем должно быть тепло

Отопительный сезон завершен, готовимся к новому

Нынче окончание отопительного сезона в Южно-Сахалинске из-за плохой погоды отодвигали дважды. Учитывая, что системных сбоев в отоплении не наблюдалось, можно говорить о том, что горожане прожили все холодное время в комфорте, а жители северной части областного центра, чьи дома из-за близости к ТЭЦ-1 получают больше тепла, чем «южане», даже готовы поставить за отопительный сезон пятерку с плюсом.
Главный инженер Сахалинской коммунальной компании (СКК) А. Грищенко оценивает прошедший отопительный сезон словом «стабильно», а причину надежной работы всей системы видит в своевременной и грамотной ее подготовке, в большом объеме капитальных ремонтов, строительстве новых объектов, регулировке оборудования.
В прошлом году в Южно-Сахалинске переложили более 20 км ветхих трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. В конце октября ввели в эксплуатацию новую котельную в Новоалександровске, работающую на газе, к ней в декабре подключили жилой фонд Северного городка. Жители бывшего военного городка много лет жаловались на плохое отопление, износ местной котельной был близок к 100 проц. Комиссия по ЧС в прошлом году решила, что отопительный сезон начнется со старой котельной, но до больших холодов нужно будет проложить теплотрассу для подсоединения к газовой котельной. С этой работой справились за два месяца, и жители Северного городка впервые за последние годы получили качественное тепло. В этом году ожидается ввод новой котельной в том же Новоалександровске по ул. Науки.
А. Грищенко рассказал, что делается и будет сделано в этом году компанией для повышения качества теплоснабжения.
В планах СКК – перекладка 10 км тепловых сетей, ремонт котельных, насосных станций, водозаборов, очистных сооружений. В Синегорске, где жители жалуются на качество воды в паводковый период, отремонтируют фильтры на водозаборе.
Самая, пожалуй, масштабная работа по замене сетей планируется в этом году в 11-м микрорайоне Южно-Сахалинска. Она будет комплексной, то есть одновременно переложат трубы и теплоснабжения, и горячего водоснабжения. Необходимость перекладки в этом в общем-то не старом микрорайоне вызвана обилием грунтовых вод, которые держат теплотрассы в режиме постоянного затопления. Поскольку воду здесь не одолеть, решили бороться с проблемой по-другому: использовать трубы с современной, очень надежной изоляцией.
Большой объем работ ожидается на Физкультурном коллекторе. Гидравлические испытания теплотрасс начнутся этим летом из-за продления отопительного сезона  с небольшим опозданием. Возможно, в результате опрессовки будут выявлены новые слабые места, но на дополнительные расходы деньги найдутся. Предусмотрены средства и на ликвидацию повреждений, которые могут быть вскрыты при запуске тепла.
Продолжатся работы по гидравлической наладке на городских теплосетях, начатые в прошлом году, сообщил А. Грищенко. В 2014 году установили  120 регулировочных устройств, в этом к ним добавятся еще  67. Эти устройства решают локальные проблемы отопления. А есть еще контрольно-регулировочные пункты – это комплексные узлы регулировки, они решат задачи качественного отопления как целых микрорайонов, так и новых перспективных подключений, и в нынешнем году появится 8 таких пунктов – все в северной части города. Кстати, и  67 регулировочных устройств пропишутся тоже на севере, на участке от ТЭЦ-1 до ул. Бумажной. Здесь профицит тепла, и масштабная наладка позволит перераспределить теплоноситель с северной части города в южную. В прошлом году, например, регулировочные устройства установили на участке от ул. Бумажной до ул. Пограничной, и количество обращений населения заметно снизилось. Так что в следующем отопительном сезоне их будет еще меньше.
Не обошел своим вниманием главный инженер СКК и тему взаимоотношений с управляющими организациями и потребителями услуг компании – населением. Всего за отопительный период в диспетчерскую службу поступило 1016 обращений, что на 30 проц. меньше, чем в прошлый отопительный сезон, когда их количество составило 1453, рассказал А. Грищенко. Часть обращений на ненадлежащее качество услуги теплоснабжения не подтвердилась – нарушений санитарных норм по температурному режиму не было выявлено. Зачастую управляющие компании, не желая выставлять себя в плохом свете, не реагируют оперативно на тревожные звонки и заявления жильцов. Существует отработанный порядок реакции на жалобы жильцов на отсутствие тепла или низкий температурный режим. Жилец звонит в УК, ее специалист приходит в квартиру и замеряет температуру. Если она ниже санитарной нормы, то следует звонок в СКК, в тепловую инспекцию, и при участии двух сторон определяется причина отсутствия тепла. Обследуется не только этот дом, но и близлежащие. Если параметры на входе в дом не соответствуют нормативам, то СКК принимает вину на себя и подает документы в РКЦ на перерасчет. Очень часто в УК не реагируют на жалобы жильцов в течение нескольких дней, тогда горожане выходят на тепловую инспекцию напрямую, и там никому не отказывают, выходят, проверяют, заметил А. Грищенко.
Перерасчеты СКК делала, делает и однозначно будет делать, если кто-то недополучил тепло по вине компании, заявил главный инженер. Были жалобы южносахалинцев на низкие параметры тепла и горячей воды в мае, с ними разберутся, сделают перерасчет и за май.
Кстати, по словам главного инженера, СКК нынче «погружалась в отношения с управляющими организациями более глубоко», чем раньше. В этом году компания собирала глав УК у себя, в некоторых вопросах было найдено взаимопонимание. Возможно, в этом году появятся какие-то договорные отношения, которые позволят вести диалог и разделять зоны ответственности. Это тоже поможет улучшить теплоснабжение города.
Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ