Встречи ради здоровья. Сахалинцы стали чаще обращаться в областную консультативную поликлинику

Надежда Абросимова, заведующая областной консультативной поликлиникой.

Лучше бы нам никогда не болеть. Но так уж человек устроен: время от времени у него что-нибудь начинает работать не так, как надо. То дышать становится трудно, то желудок заболит. А то вдруг сердце собьется с привычного ритма. Болезней на всех хватит.

Хорошо, если в местной поликлинике найдется необходимый специалист. А если нет, придется больному брать отгул на работе и ехать в Южно-Сахалинск — в областную консультативную поликлинику.

С утра и до результата

Оформит больному направление к областному специалисту лечащий врач по месту жительства. Естественно, при наличии медицинских показаний. В талоне все как положено: специальность врача-консультанта, номер кабинета, дата и время приема. Главное, не забыть взять с собой паспорт, страховой полис и СНИЛС. Остальное будет зависеть от специалиста.

— Вот как начинается движение городского транспорта, так люди к нам и приезжают, — говорит заведующая поликлиникой Наталья Абросимова. — Прием начинаем с утра, а часа в два-три он уже заканчивается. Поликлиника работает в составе областной клинической больницы, врачи ведут не только консультативный прием больных, но и работают в стационаре. Поэтому рабочий день у специалистов длится ровно столько, чтобы никто из больных не остался без медицинской помощи.

Каждый год медицинские университеты и академии страны выпускают тысячи врачей самых разных специализаций. Масштабные льготы предусмотрены областным правительством для медицинских работников, изъявивших желание приехать работать на Сахалин. Однако врачей узких специализаций в городских округах по-прежнему не хватает. Поликлинике приходится консультировать практически весь регион.

Помогает удаленное расписание. Где-нибудь в Макарове, Поронайске или Углегорске местный врач может открыть электронное окошечко приема к тому или иному специалисту и записать своего больного на прием к своему коллеге из Южно-Сахалинска.

Медицинская информационная система – не первая такая система, созданная для усовершенствования медицинского обслуживания населения. В свое время была введена система «Медиалог», затем ее сменила «Дока+». А сейчас работаем в медицинской информационной системе «БАРС».

Главное – точность

Наш разговор прерывает телефонный звонок. Наталья Викторовна снимает трубку.
— Я вас слушаю. Да, конечно… Талон мы выпишем… Именно к тому, кто вам нужен… Такие звонки у нас каждый день, — говорит она чуть позже, возвращая трубку на место.— Звонили из Корсакова, интересовались, можно ли записаться на прием к нейрохирургу. Однако не исключено, что в данном случае больному требуется консультация невролога или травматолога. Необходимо знать историю его болезни. И здесь нас выручает система «БАРС».

«Барс» — это закрытая медицинская информационная система, в которой хранятся истории болезни пациентов, проживающих в различных районах области. Достаточно лишь зайти в систему, чтобы вопрос о том, какой именно специалист нужен, был снят.

Больше всего пациентов приезжает на консультацию из Корсакова, Анивы, Холмска. И конечно же, Южно-Сахалинска. Это и понятно. Совсем непросто приехать из Тымовского или Охи. При необходимости врачи на местах могут связаться с поликлиникой для получения подробной медицинской консультации в режиме онлайн.

— Благодаря системе «БАРС» мы сможем зайти в историю болезни пациентки из Корсакова и точно определить, какой именно специалист ей необходим, — продолжает разговор Наталья Викторовна. — Это позволит нам добиться максимального эффекта от обращения в нашу поликлинику.

Врач найдется для каждого

В поликлинике работают 25 врачей самых разных специализаций. Одно лишь перечисление способно вызвать неподдельный интерес у больных, напрасно обивающих пороги местных поликлиник. Например, врач-сурдолог. Не слышали про такого? А ведь именно он занимается проблемой пациентов с нарушением слуха. В частности, обеспечивает подбор слуховых аппаратов и терапевтических средств применительно к каждому конкретному больному.

Или взять такого врача, как сосудистый хирург. О том, насколько он востребован, можно судить по медицинской статистике. Наибольшее количество обращений за медицинской помощью связано именно с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
А еще в поликлинике есть офтальмолог со специализацией глаукоматолог. Нейрохирург. Пульмонолог. Аллерголог. Нефролог. Даже эпилептолог. А гастроэнтерологов в поликлинике целых два.

— Медицина развивается, на первый план выходит специализация, – продолжает Наталья Викторовна. — Мы открыли несколько кабинетов, о появлении которых еще недавно никто не мог бы даже предположить. Например, кабинет рассеянного склероза. Сюда обращаются пациенты с болезнью Паркинсона. Она не такая уж редкая для представителей старшего поколения, вот только прежде профилактика этого заболевания велась общим порядком. Уже полтора месяца у нас работает невролог экстрапирамидных нарушений. Это заболевание нервной системы, связанное с нарушением двигательных функций. Лечение требует участия именно этого узкого специалиста.

А еще в поликлинике открыт консультативный прием специалиста-аритмолога. Месяц назад на базе областной больницы появилось даже целое аритмологическое отделение. И вот теперь здесь ведут целенаправленное лечение аритмии — этой едва ли не главной напасти в группе сердечно-сосудистых заболеваний.

При необходимости по направлению врача-консультанта проводится дополнительное обследование. Выявить болезнь на разных ее стадиях позволяют фиброколоноскопия (ФКС), рентген, эхо-кардиограмма (Эхо-КГ), ультразвуковое исследование (УЗИ), компьютерная томография (КТ) и прочие чудеса диагностики.

Так что все специалисты в поликлинике есть. Приходи и консультируйся на здоровье.

Сергей ФЕДОРОВ.