Слетать в Москву по льготным билетам получится не у всех. Дальневосточникам подрезали крылья

Льготники могут очередь не занимать.

Льготники могут очередь не занимать.

Многие сахалинцы недоумевают: почему, едва начавшись, за несколько дней закончилась продажа субсидированных авиабилетов на Москву. Попробуем разобраться.

В 2017 году, вспоминают островитяне, льготные билеты продавали вплоть до июня, а сейчас Аэрофлот проинформировал о начале продаж авиабилетов по субсидируемым тарифам на собственные рейсы и на рейсы дочерних компаний «Россия» и «Аврора» с 29 марта. При этом оговаривалось, что перелет пассажирам нужно осуществить в период с 29 марта по 1 декабря текущего года. Воспользоваться субсидируемыми перевозками в экономклассе могли граждане РФ в возрасте до 23 лет и старше 60 лет (для женщин – старше 55 лет), а также инвалиды I группы, инвалиды с детства II и III групп, сопровождающие инвалидов I группы или ребенка-инвалида. Билеты можно было приобрести в офисах собственных продаж авиакомпании, а также в уполномоченных агентствах.

Продажи Аэрофлот прекратил уже с 3 апреля. Прекратил «в связи с полным освоением выделенных из госбюджета средств на выплату субсидий». Так говорится в сообщении, которое авиакомпания разослала своим агентам и филиалам.

Источник в Аэрофлоте сообщил, что в 2018 году финансовые лимиты на программу субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока для авиакомпании сократили на 40 проц. В 2017 году бюджетного обеспечения программы тоже не хватило на весь период, поэтому продажа льготных билетов прекратилась 1 июня, когда закончился финансовый лимит. Аэрофлот обратился в Росавиацию с просьбой пересмотреть лимиты, учитывая социальную значимость и востребованность льготных перелетов. В минтрансе поясняют, что в соответствии с действующими правилами часть общих субсидий может быть направлена на дальневосточные рейсы с других направлений, если средства найдутся, но только после сентября.

Сахалинские авиаторы неофициально говорят, что для них стало неожиданностью и 40-процентное урезание лимитов, и прекращение продаж. Плюс ко всему, и начало продаж было затянуто по каким-то причинам, по идее они должны были стартовать еще 1 марта. Есть надежда, что продажи возобновятся, но для этого требуется активная и заинтересованная позиция региональных властей.

Кстати, некоторые губернаторы уже проявили активность. Глава Магаданской области В. Печеный, например, оперативно сообщил магаданцам, что направил телеграммы зампредседателя правительства Ю. Трутневу, министру транспорта РФ М. Соколову и руководителю федерального агентства авиационного транспорта А. Нерадько с просьбой прояснить ситуацию. По данным Печеного, министерство транспорта все субсидии по разным видам льгот объединило в одно постановление и все средства объединило «в один котел», поэтому нужно принять меры по распределению средств с других видов льгот на субсидирование дальневосточных авиаперевозок. Магаданский губернатор отметил, что все дальневосточные регионы обозначили имеющуюся проблему еще до начала продаж субсидированных авиаперевозок.

Есть мнение, что проблемная ситуация каким-то образом связана с предстоящим чемпионатом мира по футболу. Дескать, Аэрофлот сделал широкий жест, будет возить в июне болельщиков почти бесплатно – билет стоит пять рублей в одну сторону. Прием заявок от болельщиков был начат еще 1 января. Ну а убытки от таких перевозок авиаторы планируют частично покрыть за счет дальневосточных льготников. В Аэрофлоте такое предположение отвергают, говорят, это совсем разные программы и одно с другим никак не связано.

Я. САФОНОВ.

336 Все просмотры 3 Просмотров за день