Некоторые торговые предприятия взяли на себя обязательство обслуживать население по социальным картам, то есть со скидками от 3 до 10 процентов. Честь им и хвала. Я недавно пользуюсь картой, но успел почувствовать ее выгоду.
Однако за это время накопились и вопросы по поводу обслуживания по социальной карте.
Я в последнее время покупаю молоко только совхоза «Южно-Сахалинский». Ездил за ним с улицы Тихоокеанской на рынок «Янтарь», где оно стоит 62 рубля.
Теперь по карте беру это молоко в соседнем с моим домом магазине «Первый семейный» за 64 рубля – разница несущественная.
Недавно покупал в супермаркете молоко за те же 64 рубля, но увидел, что оно обезжиренное. Как я понимаю, обезжиренное должно стоить дешевле.
Пошел в департамент торговли и потребительского рынка, спрашиваю, почему такое допускается? Отвечают: мы не имеем права регулировать цены, все претензии к магазину.
И что получается? Магазин нам 3 процента скидывает, но эти же деньги возвращает другим путем.
Кроме молока я покупаю в «Первом семейном» картофель того же совхоза «Южно-Сахалинский».
В сентябре в специализированных торговых точках совхоза килограмм картофеля стоил 25 рублей, в супермаркете – 29 рублей. Потом совхоз снизил цену до 20 рублей, а в супермаркете все равно оставалась прежняя – 29 рублей.
В магазине «Верный», что рядом с «Первым семейным», тушенка стоит 173 рубля, в супермаркете та же самая – 231 рубль.
И что дают нам эти 3 процента при такой ценовой политике?
Мне скажут: у большого магазина и большие расходы на все, начиная от коммунальных услуг, кончая зарплатой персонала.
Но ведь и закупочные оптовые цены у них ниже других. Зачем же тогда позиционировать себя добрыми и щедрыми?
Анатолий СМИРНОВ, г. Южно-Сахалинск.