Понедельник, 13 мая, 2024

Кольцо или адаптивный светофор? Как уберечься от серьезных аварий на проблемном перекрестке в Южно-Сахалинске

На месте страшного ДТП, произошедшего в Южно-Сахалинске 25 августа, недавно заработал комплекс фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Фото: cityreporter.ru

Как пояснили в ГИБДД области, аппаратура работает в автоматическом режиме, а наличие всевидящего ока заставит водителей быть внимательнее и снизит вероятность аварий.

25 августа на выезде с территории аэропорта на проспект Мира (перекрёсток с улицей Ивана Куропатко) автобус городского маршрута нарушил правила и не предоставил преимущества легковому автомобилю, который двигался по проспекту на очень высокой скорости. Результат столкновения – одна погибшая и семь пострадавших. Смерть женщины была ужасной – она вылетела из окна, на неё наехал автобус…

Помимо установки видеокамеры на перекрёстке ограничили скорость движения до 40 км/ч, что должно упростить выезд на оживлённый проспект Мира.

Одни только камеры и ограничения в скорости передвижения надёжный заслон нарушениям и порождаемым ими ДТП не поставят, в этом убеждает многолетняя практика автоинспекторов. Поэтому дорожники намереваются изменить и схему движения на этом перекрёстке – сделать там кольцевую развязку, сообщили в областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Для этого планируется разработать проект, затем на его основе до конца 2024-го обустроить кольцо.

Кольцевые перекрёстки, стоит отметить, давно не редкость в Южно-Сахалинске. За последние годы они появились в городе во многом благодаря инициативам некоммерческой организации – Центр развития городской среды «Наш город», руководит которой Василий Вишневский.

Отношение к таким развязкам и вообще к другим изменениям в организации дорожного движения в среде автомобилистов неоднозначное. Но к появлению кольца на выезде с территории аэропорта резко отрицательных оценок не было – судить об этом можно по высказываниям в соцсетях.

Но сам Василий Вишневский, приверженец этих самых колец, идею «окольцовывания» на этом участке не разделяет.

– На мой взгляд, там сподручнее было бы установить адаптивный светофор, который подстраивается под темп движения на перекрёстке, – пояснил он в беседе с журналистом «Советского Сахалина». – Установка такого объекта занимает намного меньше времени, и затраты здесь намного меньше. Поскольку интенсивность передвижения на выезде из аэропорта зависит от прилёта и вылета рейсов, то и светофор там нужен такой, который это учитывает и на основе загрузки проезжих частей определяет, какой поток может дольше постоять, какому нужно быстрее проехать.

Рассмотрят ли такую идею? Ведь выезд из аэропорта относится к дорогам областного подчинения, и занимается ими Сахалинавтодор. А руководимая Вишневским организация имеет влияние только на дороги, находящиеся в ведении города.

Сергей Рябов.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ