Летим!.. «Аэрофлот» взял Сахалин под крыло

271

После годового перерыва «Аэрофлот» возобновил ежедневные рейсы по маршрутам Южно-Сахалинск – Москва и Москва – Южно-Сахалинск.

При этом дочерняя авиакомпания «Россия» продолжает регулярно связывать жителей областного центра со столицей.

До конца мая 2020 года самолеты на Москву будут отправляться два раза в день, а в летнее время к ним добавится еще один рейс.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области уверены, что с приходом на Сахалин «Аэрофлота» проблема с сезонными авиаперевозками будет разрешена наилучшим образом.

Но это в том случае, если сохранится сама система плоских тарифов. А вот здесь-то не так все просто.

Чемодан без ручки
По плоским тарифам дальневосточники летают в Москву уже пятый год. Дешевые билеты продают на рейсы из Южно-Сахалинска, Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Магадана.

Цена таких билетов не зависит от сезонности и спроса, а главное, государством не субсидируется.

Неудивительно, что авиаперевозчик хронически жалуется на убыточность таких рейсов. «Аэрофлот» понять можно. Для него плоские тарифы — дополнительная социальная нагрузка.

Тот самый чемодан без ручки, который нести достаточно тяжело, а бросить не то чтобы жаль, а просто государство сделать это не позволяет.

Другое дело — билеты по льготным тарифам (право на их приобретение имеют студенты, инвалиды, пенсионеры и многодетные): авиакомпания получает за них от государства субсидии.

Льготных билетов относительно мало, и раскупают их быстро — еще в начале года.

Правда, в разгар летнего сезона регионы обычно стараются дополнительно выделять на субсидии средства из своих собственных бюджетов, но это скорее традиционный пиар, чем кардинальное решение проблемы обеспечения льготным перелетом всех желающих.

Пенсионеров у нас в стране много, многодетных тоже хватает, а уж студенты улетают по льготным билетам чуть ли не массовым порядком.

Приобрести льготный авиабилет в середине года можно лишь при одном условии: если крупно повезет. Так что вся надежда у сахалинцев на плоские тарифы; как говорится, в тесноте, да не в обиде, опять же, чего-нибудь перекусить на тележке привезут. Разве плохо?


Справка
ПАО «Аэрофлот» — российская государственно-частная компания
(с 1992 года), 51,17 % акций принадлежит Российской Федерации
в лице Федерального агентства по управлению
государственным имуществом.
Вместе с дочерними авиакомпаниями («Россия», «Аврора»
и «Победа») ПАО «Аэрофлот» образует авиационный холдинг,
который по пассажиропотоку входит в топ-20 авиаперевозчиков мира. Флот авиакомпании состоит более чем из 190 самолетов семейств Airbus (А320 и А330), Боинг (737 и 777) и Суперджет-100.
В 2013 году с приобретением 16 самолетов Боинг-777
компания существенно увеличила пассажироперевозки
на протяженных авиарейсах.


В режиме плоского тарифа
Напомним, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» прекратил полеты на Сахалин в октябре 2018 года.

После переговоров губернатора Валерия Лимаренко с президентом РФ, председателем правительства РФ, а также руководством минтранса и «Аэрофлота» в октябре 2019 года рейсы были возобновлены.

Перелет в одну сторону обойдется сахалинцу в 15 тысяч рублей, путешествие туда и обратно — в 25 тысяч. Чуть дороже, чем у «России», зато и сервис лучше, и кресла шире.

Но главное – и здесь тариф плоский. Дешевые билеты на самолеты «Аэрофлота» сахалинцам обеспечил губернатор Лимаренко. Рейсы по плоским тарифам субсидирует региональная казна.

Предполагается, что соответствующий договор между правительством Сахалинской области и авиаперевозчиком будет действовать в течение 2020 года.

Проблем с приобретением билетов до конца 2019 года практически нет. Скептики могут в этом убедиться, заглянув, например, на популярные среди пассажиров сайты «Аэрофлота» или kupibilet.ru.

Лично проверено: билеты на ноябрь и декабрь на самолеты и «Аэрофлота», и «России» здесь можно купить буквально за десять минут. Главное – при наборе данных не ошибиться.

Самые же дешевые билеты на маршруты Южно-Сахалинск – Москва и Москва – Южно-Сахалинск по-прежнему предлагает авиакомпания «Россия» — 13,2 тыс. рублей или 22 тысячи в оба конца.

Правда, удобства в салоне для пассажиров весьма относительные, о чем говорить — лишний раз расстраиваться. В режиме плоских тарифов «Россия» постаралась уплотнить пассажиров по максимуму.

Получилось хоть и дешево, зато весьма сердито. В смысле, ноги некуда вытянуть.

Впрочем, народ у нас европейскими стандартами не избалован, и восемь часов полета переносит стоически. Эконом-класс обычно заполнен до предела.

Под знаком вопроса
Поскольку главный акционер ПАО «Аэрофлот» — федеральный орган исполнительной власти, этой власти и решать, продавать или не продавать билеты ниже их себестоимости.

До недавнего времени министерство транспорта РФ официально подтверждало утверждение плоских тарифов. Происходило это обычно осенью, поближе к завершению очередного финансового года.

Заглянув на уже знакомый читателю сайт «Аэрофлота», убеждаешься: минтранс «добро» на плоские тарифы пока не дает. Ни «Аэрофлот», ни «Россия» билеты по маршрутам Южно-Сахалинск – Москва и Москва – Южно-Сахалинск на 2020 год не предлагают.

Не спасает положение дел и договор о плоских тарифах с доплатой из региональной казны. Возможно, потому, что начальство у «Аэрофлота» все-таки сидит в Москве, а не в Южно-Сахалинске?

И вот октябрь закончился, а отмашки от минтранса так и нет. И, честно говоря, непонятно, будет ли она вообще, или же эпоха плоских тарифов 2019-м годом и закончится.

Впрочем, долететь до Москвы рядовому пассажиру вполне по силам — например, самолетом авиакомпании S7 Airlines.

Обойдется удовольствие в 22 445 рублей, плюс одна пересадка в Новосибирске. В общем 30 часов в пути. Не возрадуешься.

Есть и другой вариант — лететь самолетом компании «Аврора» за 22 976 рублей. Это на три часа быстрее, но зато на одну пересадку больше.

Заманчиво, конечно, на Хабаровск и Иркутск не только сверху посмотреть, но и походить пару-тройку часов в ожидании пересадки по тамошним улицам, но вряд ли такой вариант перелета можно назвать удобным.

Опять же, дороги в Иркутске на днях снегом замело. Прикажете, что ли, валенки брать в самолет? Сомнительно, что от подобных предложений сахалинский пассажир будет в восторге.

Надежда на дешевые билеты, впрочем, еще есть. Во всяком случае, минтранс обещает до конца года непременно разрешить «Аэрофлоту» и всем его «дочкам» плоские тарифы.

В общем, сахалинцам пока остается одно: сидеть и ждать, пока минтранс «Аэрофлоту» подаст сигнал и билеты по плоским тарифам на сайтах продаж появятся.

Может быть, и удастся в будущем году удобным рейсом в Москву улететь. Главное, чтобы денег на обратную дорогу хватило.

Сергей ЧЕВГУН.

По теме:

7 августа 2019 – Аэрофлот возвращается на Сахалин, но с билетами по коммерческим тарифам

24 апреля 2019 – Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов великой отечественной войны в честь 74-летия победы

23 апреля 2019 – Офисы продаж «Аэрофлота» переведены на усиленный режим работы

17 января 2019 – Аэрофлот снова просит у государства деньги на дальневосточные субсидии

25 октября 2018 – МВР: Аэрофлот возобновил субсидируемые авиаперевозки в ДФО

18 октября 2018 – Сахалинские депутаты просят сохранить рейсы «Аэрофлота» на Дальний Восток

14 сентября 2018 – «Аэрофлот» прощается с Сахалином Авиаперевозчик считает этот маршрут убыточным

7 сентября 2018 – Островитяне переживают уход «Аэрофлота» с сахалинского направления

4 сентября 2018 – Прощай, «Аэрофлот» Основной авиаперевозчик уходит с сахалинского направления