Восточная горнорудная компания завершает строительство самого большого в России угольного конвейера. Он предназначен для транспортировки твердого топлива с Солнцевского угольного разреза до Угольного морского порта Шахтерск. Запуск конвейера позволит снизить нагрузку на дороги общего пользования в Углегорском районе и сократить выбросы в атмосферу при транспортировке сырья. Магистральный угольный конвейер являются частью эксперимента по достижению углеродной нейтральности Сахалинской области в 2025 году, который проводится в регионе по инициативе губернатора Валерия Лимаренко.
– Строительная готовность конвейера ожидается 1 ноября. После этого начнутся пусконаладочные работы. Строительная готовность складов порта и разреза – 1 декабря. Ожидаемый запуск малого технологического пути намечен на начало 2024 года. Полный запуск – на третий квартал 2024 года, – поделился директор «ВГК Транспортные системы» Алексей Ткаченко.
Строящийся конвейер представляет собой сложную транспортную систему протяженностью 23 километра, состоящую из трёх линейных участков. Первый собран на 99%, второй – на 95%, третий – на 90%.
В Угольном морском порту Шахтерск устанавливают стакеры-реклаймеры – ковшовые погрузчики, оснащенные черпаковым колесом для забора угля. Два перегружателя также установят на автоматизированных складах Солнцевского угольного разреза. Производительность каждого стакера-реклаймера – 4000 тонн угля в час. Новая техника сделает перегрузку угля экологичной.
Энергоснабжение высокотехнологичной конструкции будут подводить с двух подстанций – “Конвейерная-1” и “Майская”. Их мощности хватит для того, чтобы полностью питать конвейер. Кроме того, ввод подстанций в эксплуатацию позволил частично снабжать электричеством Углегорский район.
ВГК уже набрала первую группу обходчиков магистрального конвейера, которым вскоре предстоит эксплуатировать сооружение. Старт обучения намечен на 30 июля.