Плюс 25 копеек. В Южно-Сахалинске вновь выросли цены на моторное топливо

На автозаправочных станциях Роснефти в Южно-Сахалинске в очередной раз обновились цены на бензин и дизельное топливо. Конечно, в сторону увеличения. Добавка составила 25 копеек на все виды топлива. Так, бензин Аи-92 теперь стоит 46 рублей 45 копеек за литр, бензин Аи-95 – 48 рублей 10 копеек, Аи-98 – 52 рубля 25 копеек, солярка – 54 рубля 25 копеек.
Последние повышения были в конце июня и в начале июля – дважды за декаду. Тогда рост составил от 25 до 40 копеек за литр. А с конца декабря 2019-го топливо подорожало на 1 рубль 80 копеек – 2 рубля 10 копеек в зависимости от марки.
Одну из причин повышения цен на бензин отметил Независимый топливный союз. На Дальнем Востоке на 11 субъектов приходится лишь два нефтеперерабатывающих завода – комсомольский Роснефти и хабаровский Независимой нефтегазовой компании.
В итоге складывается ситуация, в рамках которой в оптовом сегменте практически отсутствует конкуренция, что, в свою очередь, приводит к реализации топлива по ценам, значительно превышающим среднероссийские. Высокая цена в оптовом сегменте подталкивает вверх и розничные цены, что неблагоприятно сказывается на потреблении.
Одним из предложений Независимого топливного союза стала отмена запрета на импорт нефтепродуктов, который был принят для защиты внутреннего рынка от ввоза дешевого топлива. Также союз предложил повысить коэффициент для ДФО, на размер которого снижается ставка акциза при поставке топлива в регионы, с 2,1 тыс. рублей за 1 т бензина или дизеля до 5 тыс., что позволит усилить конкуренцию в оптовом сегменте и снизит закупочные цены в розничном. Еще одним предложением стало снижение ставки НДС на 10 п. п. на бензин и дизель пятого экологического класса в регионах Дальнего Востока. В Независимом топливном союзе, ссылаясь на данные Росстата за 2019 год, отмечают, что в литре Аи-92 НДС составляет 5,91 рубля (13,73 проц. от стоимости литра), акциз – 9 рублей (20,92 проц.), а совокупная налоговая нагрузка составляет 34,65 проц. цены.
Комсомольский нефтеперерабатывающий завод Роснефти в июле – августе полностью перешел на обеспечение только спроса потребителей на Дальнем Востоке, сообщил глава компании Игорь Сечин.
По данным Роснефти, Комсомольский НПЗ приступил к завершающему этапу строительства комплекса гидрокрекинга с интегрированной гидроочисткой дизельного топлива мощностью 3,65 млн тонн в год. Завершение проекта намечено на 2023 год. Ввод комплекса в эксплуатацию позволит получать дополнительные объемы дизельного топлива с низким содержанием серы. Глубина переработки нефти увеличится до 92 проц. Весь проект модернизации завода оценивается в более чем 100 млрд рублей.
Среди других причин повышения цен на бензин – финансовые потери Роснефти в связи с недозагрузкой трубопровода «Северный поток», неясностью с «Северным потоком-2», резкое снижение поставок углеводородов по «Турецкому потоку» и «Силе Сибири», а также остановка добычи нефти на севере Сахалина в связи с необходимостью выполнять решения ОПЕК+ по сокращению добычи углеводородов.

Николай ПРАСОЛОВ.