Навязчивый сервис
И раньше-то не любила ходить по магазинам – посещала их по необходимости. А сейчас и подавно. Меня раздражают навязчивые продавцы. Не успеешь зайти, вокруг тебя уже танцует девушка или молодой человек: «Вам помочь? Что вы хотели? У нас новое поступление»… И т. д. и т. п.
Дайте самой оглядеться, прицениться. Если нужно будет – сама спрошу. Нет, вьются рядом как надоедливые комары: «Вот кофточка вашего размера. Есть хорошие джинсы».
Иногда от этого излишнего внимания уходишь, ничего как следует не рассмотрев. Иногда случается наоборот: под напором продавца покупаешь ненужную вещь. Человек ведь уделил тебе столько внимания, на что-то рассчитывал, неудобно не оказать ему встречную любезность. Дома у меня немало вещей, купленных «под давлением». Они не носятся. Часть их раздаривается, что-то не находит нового хозяина…
Это промтовары. Но и в продуктовых магазинах, на рынках та же история. Покупаешь пару помидоров, а продавец поет: «Неужели больше ничего не надо? Вот у нас вкуснющий виноград. А перчик? Не забыли ли вы его купить?».
Понятно, люди получают, кроме зарплаты, проценты за проданный товар. Но нельзя же торговать с такой навязчивостью? Есть, правда, продавцы-балагуры, зазывающие народ, громко расхваливающие свой товар. Но они хотя бы делают это талантливо, от души, и это видно, это ценится и не считается назойливостью.
Думаю, навязчивые продавцы допускают тактическую ошибку, кидаясь к каждому покупателю. Они чаще отпугивают людей. Нашей торговле не хватает профессионализма и достоинства.
О. КОЛЕСОВА.
г. Южно-Сахалинск.
Загадки экономики
Моя дочь живет в Москве. Каждый год через знакомых, летящих в столицу, передаю ей посылочку с сахалинскими деликатесами. Но в этот раз моя задумка сорвалась. Цена килограмма лососевой икры меня убила – 3,5 тыс. рублей. Не потянуть с моими доходами.
Извиняясь, сообщила дочери. А та: «Ой, мама, не парься. У нас в магазинах все это есть. Икра стоит примерно столько же, мороженая горбуша – 170 рублей за кило». Меня это успокоило только наполовину. Дочери-то я так ничего и не передала. А хотелось сделать приятное.
А вот мысли о странностях нашей жизни появились. На разных полюсах живут наш рыбный регион и Москва.
Да не только Москва. Знакомая только что приехала из Иркутска. Приобрела там хорошую трехкомнатную квартиру в 72 кв. метра за 3 млн. рублей. И рыбы в магазинах, рассказывает, полно – как своей, байкальской, так и сахалинской. Наш лосось, как догадались, дешевле. Хотя, учитывая транспортные издержки, должно быть наоборот. Вот такие загадки нашей непонятной экономики.
Н. ЛОКТИОНОВА.
г. Южно-Сахалинск.
Подарок природы
Поздравляю всех южносахалинцев с настоящей сахалинской зимой! Много снега в декабре – когда такое было? Мы уже успели подзабыть. Несколько последних лет даже к Новому году не подсыпало. А 13 декабря город проснулся в зимней сказке. Наверное, нашлись люди, которые ругали снег и городские службы, не успевшие очистить тротуары. Не понравится снегопад автомобилистам – те не привыкли ходить ножками. А вот я с удовольствием выбиралась утром из своего двора к прочищенной дороге, вспомнила, как говорится, молодость. Лет тридцать – сорок назад Южно-Сахалинск вообще плохо очищался, пассажирский транспорт в метельные дни не ходил, и утром главные улицы города заполняла река из работающих горожан, поскольку работу никто не отменял. Шли пешком из спальных районов в центр плечом к плечу весело, с шутками. Бушевала снежная круговерть, северный встречный ветер не давал идти…
Сейчас южносахалинцам нет необходимости из-за непогоды ходить на работу пешком. Город от снега очищается по возможности оперативно, снег вывозится, даже во дворах наводят порядок в течение трех дней после снегопадов. Поэтому желаю землякам меньше ворчать по поводу и без.
В. ЧУБ.
г. Южно-Сахалинск.
Товар с червоточинкой
Купила на рынке красные сладкие перцы. Сама выбирала – вроде бы крепкие, спелые, нарядные. Дома вечером разрезала – внутри черная плесень. Ну что, нести их назад? Доказывать, что купила их именно здесь? Ведь чеков на рынке не дают. Выбросила в мусорное ведро и постаралась забыть.
Но как забудешь? Это же мои денежки полетели в ведро. А я их не рисую. И такое не в первый раз. Попадались и красивые яблоки с гнилой сердцевиной, и пекинская капуста, черная внутри.
Не знаю, кого винить за некачественный товар, ведь снаружи брак незаметен. Явно не продавцов. То ли хранились фрукты и овощи слишком долго, то ли не в нужных условиях?
Я никогда не возвращала гнилой товар, никогда не скандалила. Сейчас думаю, зря. Если бы покупатели были в этом смысле активнее, предприниматели, поставляющие фрукты и овощи, стали бы больше с ними считаться.
Д. НЕВЕРОВА.
г. Южно-Сахалинск.