Понедельник, 6 мая, 2024

Пыльные бури над городом

Чуть стаял снег – и в Южно-Сахалинске начались пыльные бури. И это несмотря на то, что на улицах вроде бы работает техника, что-то чистят, где-то поливают. О причинах происходящего, а так-же некоторых других аспектах, связанных с городским мусором, рассказывает директор ООО «Ювеста-компани» Ю. Дьяков. Конкурсы на пыль В наш холдинг входит три компании – помимо «Ювесты-компани» «Эдельвейс», обслуживающий всю городскую зеленку – скверы, газоны – и «Кипарис», который работает по так называемым несанкционированным свалкам, обслуживает несколько больниц и поликлиник, а также очищает городские ручьи и реки. Сразу скажу, что уборкой улиц мы сейчас не занимаемся. Зато в 2008 году городская пыль с мая по ноябрь была в нашей компетенции. И техникой ее полностью убрать невозможно. Поэтому «красный квадрат» мы сначала убирали вручную и только потом запускали пылесосы и мыли. Да, ручной труд – самый неблагодарный труд, но зато в наших условиях самый эффективный. Так и шли рабочие в одном темпе, без выходных, с 5 утра до 11 вечера. И у нас не было ни одной жалобы на грязь и пыль от представителей администрации города и области. Но получилась бредовая история. Откуда-то в департаменте городского хозяйства взялась норма о том, что 80 проц. на уборке улиц должно быть механизированного труда и только 20 проц. ручного. А какая разница? Мы же не просили денег более того, что было обозначено в условиях конкурса. Главное, чтобы было чисто, чтобы город не дышал пылью. Техника просто сметает пыль с тротуаров на проезжую часть, а оттуда поливальные машины ее снова забрасывают на тротуары. Но департамент стоял на своем. И из 50 млн. рублей, обозначенных в условиях конкурса, нам до сих пор не вернули 20 млн. рублей. Именно потому, что не было 80 проц. механизированного труда, нам эти деньги платить отказываются! А потом город создал муниципальное автономное учреждение «Дорожник» и без всякого конкурса передал ему уборку улиц. Там, очевидно, и начали работать исключительно «механизированным» способом. Результат налицо. Даже можно сказать – на лицах прохожих. И вот что еще интересно. Мы работали за 7 млн. рублей в месяц, да и то эти деньги начали выплачивать только через четыре месяца. «Дорожник» же сейчас получает 25 млн. рублей, и там плачут, что этих денег мало, хватает только на ГСМ и зарплату. Я не говорю, что наши компании идеальны. Но подрядчиков должны отбирать независимые конкурсные комиссии, а городские власти конкурсов очень не любят и стараются, если это возможно, избегать их. Не секрет, что грязь в городе зависит в том числе от состояния городских дорог. Вот сделали нормально проспект Мира, нормально следят за его содержанием, и пыли там совсем немного. В нынешнем году выделили 110 миллионов рублей на ямочный ремонт. Все эти деньги пошли одним лотом в МУП «Завод стройматериалов им. Федотова». А почему бы не разбить их на несколько лотов? Чтобы была конкуренция. Чтобы на следующий год общественность смогла сравнить и оценить – вот здесь работало муниципальное предприятие, здесь другая компания. В этом деле должна быть здоровая конкуренция. У нас, между прочим, налажен тесный контакт с северокорейской компанией «Кымрын», которая является основной компанией по ремонту дорог в КНДР. А в Северной Корее хорошие дороги, я там был. Мы готовы были бы привлечь специалистов, чтобы перенять их опыт. Предлагали это городской администрации. Но – бесполезно. Там есть «свои», а есть «чужие». Простой пример. В прошлом году мы обслуживали несанкционированные свалки, это 16 9-кубовых контейнеров, установленных в частном секторе. В ДАГУН взяли в аренду один МАЗ-мусоровоз, отремонтировали его за свои деньги. В сутки вывозили 180 тонн, за что в департаменте городского хозяйства нас начали попрекать – нельзя столько много! Денег не хватит! Будете вывозить много, мы у вас работу принимать не будем! Как так, ведь мусор-то есть? Может быть, стоит объявить дополнительный конкурс? Словом, вывезли мы запланированные администрацией кубы мусора и на следующий аукцион не пошли. Но суть даже не в этом. За этот МАЗ мы платили 230 тыс. рублей арендной платы в месяц. А муниципальному учреждению сейчас передано в аренду 22 единицы техники за 100 тыс. рублей в месяц за все. Чувствуете разницу? А акция «Чистый месяц», объявленная администрацией города весной? Свалка в некоторые дни была бесплатна для всех. Но только не для нас, несмотря на то что мы вывозили мусор, собранный на субботниках. И теперь, хотя мы вывозим муниципальный мусор со скверов и газонов, платим муниципальной свалке около 5 млн. рублей в год. 250 – 300 рублей за въезд машины на свалку, и при этом никаких услуг там не оказывают, приходится содержать свою технику для разгрузки. Опасные отходы Про городскую свалку вообще должен быть отдельный разговор. В прошлом году на ней пришлось специально держать трехмостовую машину-вездеход, чтобы затаскивать туда мусоровозы (в этом году все пока более-менее нормально), настолько там все было разбито. И при этом система мойки машин не работала и не работает до сих пор. Вся глина и грязь колесами выносятся обратно в город. Вот вам и очередная порция пыли. «Ювеста-компани» готова была взять свалку на обслуживание, поставить две бесплатные мойки, и не одна машина не вышла бы с территории свалки грязной. Обратились с этим предложением в городское Собрание. Ответ был обескураживающий – мы не можем вам отдать свалку, потому что у вас работают иностранцы. Да, мы привлекаем по квоте северокорейцев. Но у нас работают и россияне. Мы тесно сотрудничаем с центром занятости, берем на работу подростков, инвалидов. Словом, если свалку должны обслуживать исключительно российские граждане – нет проблем. Тем более что все муниципальные деньги должны идти через конкурс. А в отношении свалки это почему-то не применяется. На нарушение обратила внимание даже прокуратура, внесла представление в мэрию, 1 января должен был состояться соответствующий аукцион. Но его до сих пор не было и, наверное, не будет. А ведь здесь дело гораздо серьезнее, чем спор между хозяйственными компаниями вокруг муниципальных заказов. В прошлом году столкнулись с интересным случаем – кто-то выбросил в контейнер пять кур. Уж не птичий ли грипп? Сразу милицейское оцепление, забегали санитарные службы и т. д. Мы этих птиц взяли и утилизировали по правилам – сожгли. Но не дай бог, если что-то случится на самом деле, вон сколько напастей ходит по миру. А у нас нет ни одного лицензированного предприятия по утилизации биологических отходов. Куда девать павших животных, медицинские отходы – грязные бинты, шприцы? Есть единственная печь на территории аэропорта, но это закрытая территория. И вот наша фирма в Рязани купила соответствующую печь для утилизации таких отходов, сейчас работаем над получением лицензии на этот вид деятельности. По идее город должен за нас зацепиться – давайте мы вам поможем, вы делаете нужное дело. Ничего подобного. Мы не можем установить эту печь на своих участках, не разрешают санитарные службы, поскольку неподалеку есть жилье. Но тогда предложите другое место! Реакции никакой! Это законные претензии Слова директора «Ювесты-компани» мы попросили прокомментировать депутата областной Думы В. Шадрина, который давно и упорно занимается мусорной темой. – В принципе все верно. Борьба с бытовыми и производственными отходами в областном центре по-прежнему ведется беспорядочно. Чего стоит одна только несанкционированная городская свалка. Добавим сюда и несовершенную систему конкурсов по управлению отходами и многое другое. Например, население по-прежнему не платит за вывоз мусора из частного сектора, этот мусор идет под названием несанкционированного, хотя это неправильно. На территории Южно-Сахалинска по-прежнему управляющие компании собирают плату за вывоз мусора с квадратных метров общей площади жилья без учета проживающих на них. Но ведь мусор производят не квадратные метры, а люди, и есть норма накопления ТБО с человека. Острейшей проблемой остается вывоз на свалку биологических отходов, в том числе из больниц, и проблему эту городские власти решать не хотят. Существующее федеральное законодательство запрещает транспортировку вредных отходов неспециализированным автотранспортом. Но и эта норма нарушается… Однако хотелось бы взглянуть на ситуацию несколько шире. Я всегда говорил о том, что строительство объектов по утилизации бытовых отходов – это не только муниципальная, но и региональная задача. Во всяком случае, именно так сказано в федеральном законодательстве. Наконец-то это было понято. 19 мая при вице-губернаторе С. Шередекине состоялось совещание с участием всех заинтересованных лиц, на котором было принято решение о скорейшем создании областного автономного учреждения, которое будет заниматься реализацией областной комплексной программы утилизации твердых бытовых отходов. Это позволит решить многие задачи. Например, такой больной вопрос, как загрязнение особо охраняемых территорий. Новая организация обязательно должна организовывать вывоз мусора с той же Тунайчи. Потому что жителям Охотского это не по силам, муниципалитету, то есть Корсакову, это не надо. А Тунайчу и окрестности в выходной или праздничный день посещает до 5 тысяч автомобилей, и большинство отдыхающих, что скрывать, бросают мусор там, где отдыхают. Нет общественных туалетов, парковок – всем этим должно заняться новое учреждение. Но при этом, разумеется, нельзя снимать ответственности и с муниципалитетов. Строительство объектов инфраструктуры ТБО – это обязанность региональных властей. Но уборка территории населенного пункта – это муниципальная задача. И здесь к властям Южно-Сахалинска предъявляются вполне законные претензии. Записал В. Горбунов.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ