С доставкой на дом продуктов и настроения. Сахалинские соцработники и волонтеры помогают пожилым людям

В период всемирной самоизоляции сахалинцам приходится непросто. Сидя столько времени дома, не знаешь, чем себя занять. Единственное развлечение – поход в магазин или в ближайшую аптеку. Но среди нас есть и те, кто чаще обычного ходит в гости, да еще и не с пустыми руками. Вы спросите, кто эти злостные нарушители карантина? Это социальные работники и волонтеры. Они помогают всем, кто находится в особой группе риска, – пожилым людям и инвалидам.

Рабочий день волонтера начинается с раннего утра. Звонки, поступающие на горячую линию центра социального обслуживания населения области, обрабатывают с восьми утра и до позднего вечера. Списки тех, кому нужна помощь, вместе с адресом передают активистам. Там же указана просьба, с которой пенсионеры обращаются к соцработникам.
За все время самоизоляции на горячую линию центра социального обслуживания населения Сахалинской области поступило свыше 1000 заявок со всей области.
– Чаще всего просят купить лекарства и продукты: молоко, крупы, овощи, хлеб. Бывает, что надо выгулять собаку или купить корм для животных. На обслуживание одного человека в среднем волонтер тратит около часа с момента принятия заказа, – рассказывает директор МБУ «Центр молодежных инициатив» Олег Гортованов. – За день наши ребята обходят по 20 – 30 человек. Всего за период самоизоляции по Южно-Сахалинску мы отработали около 400 заявок.
К этой работе присоединились сотрудники отделения социальной защиты и общественные организации города.
– В колл-центр за день поступают тысячи звонков, – говорит руководитель ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» Ольга Орлова. – Бывает, пожилые люди немного хитрят. Скажем, сегодня попросили купить хлеб, а завтра выясняется, что нужны другие продукты. Тем самым просто восполняют дефицит общения. В наших списках есть те, к кому волонтеры заходят практически каждый день.
Жительница Южно-Сахалинска Тамара Андреевна позвонила на горячую линию впервые, очень просила, чтобы ее навестили. Переживала пенсионерка не столько за себя, сколько за любимого кота. Еду для него волонтерам пришлось поискать – привередливое животное предпочитает только определенный вид корма. Купили продукты и для его хозяйки: черный хлеб, пакет свежего молока, кефир.
Пенсионерка встречала волонтеров с особой радостью. Столько дней заточения, и вдруг гости, живое общение.
– Проходите мои дорогие! Угощу вас чаем, побеседуем о вашей нелегкой и доброй работе! – радостно встретила она ребят.
Но в просьбе составить компанию одинокой пенсионерке, развлечь задушевным разговором волонтеры вынуждены отказать.
– К сожалению, это именно те просьбы, которые мы не можем выполнить, – говорит Олег Гортованов. – Пройти в квартиру, выпить чашечку чая волонтерам запрещено. Карантин есть карантин. Наши ребята строго соблюдают правила безопасности, прописанные на время эпидемии: маска, перчатки, бахилы, иногда даже халат и полиэтиленовая шапочка. Мы используем все средства индивидуальной защиты, обрабатываем руки антисептиком и соблюдаем дистанцию при общении и передаче продуктов. Сегодня это очень важно. Халатности в этом деле просто не может быть, ведь на счету здоровье наше и всех наших подопечных.
Бывает, что к работе волонтеров подключаются и горожане. В центре рассказывают, что как-то таксист, увидев волонтеров с пакетами продуктов, предложил помощь и бесплатно развез по указанным адресам.

Ксения СИМЧУГОВА.