Сокращая расстояния, сближаем острова

53
Таким видят проектировщики новый аэровокзал.

В скором времени островитяне оценят новые возможности регионального авиасообщения

Нынешний год в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства прошел под знаком повышения транспортной доступности островов для жителей Сахалина и Курил.

Как рассказал и. о. главы регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства Эдуард Ри, работа шла по нескольким направлениям.

Большое внимание уделялось реконструкции местных аэропортов и их инфраструктуры, развитию региональной авиации.

Тихий «Бомбардье»
Полеты на внутриобластных линиях выполняются в основном на самолетах типа Bombardier Q 400.

Эта канадская техника эффективно зарекомендовала себя более чем в 40 авиакомпаниях по всему миру.

В современных, комфортабельных, турбовинтовых «Бомбардье» – удобные кресла, большие иллюминаторы, высокие потолки, светодиодная подсветка.

Безопасные и экономичные воздушные суда расходуют значительно меньше топлива и на 30 – 40 проц. уменьшают вредные выбросы в атмосферу.

А «тихими» их называют, вовсе не имея в виду скоростные характеристики. Максимальная крейсерская скорость, которую они способны развивать, – 667 км/час.

Это самые быстрые региональные турбовинтовые машины в мире. А «тихие» они оттого, что у них на борту работают системы шумоподавления и снижения вибрации.

Еще одна интересная особенность: оригинальная противообледенительная система позволяет эксплуатировать такие самолеты даже при температурах минус 54 градуса по Цельсию.

Сертифицированы эти суда и для посадки на грунтовые аэродромы в географических точках со сложным климатом.

В островном регионе Bombardier Q 400, рассчитанные на 70 пассажиров, в первую очередь выполняют полеты на внутриобластных линиях.

Между прочим, эти крылатые машины – самые новые региональные самолеты в России.

По единому тарифу
Как показала практика, отрицательным образом на транспортной доступности Сахалина и Курил сказываются высокие тарифы на внутриобластные авиаперевозки.

По этой причине многие островитяне ограничены в возможностях путешествовать или навестить родственников, близких, друзей.

Дороговизна авиабилетов негативно влияет также на развитие бизнеса и въездного туризма.

Вот почему хорошей новостью для всех стало известие, что с 1 апреля 2019 года на внутриобластных маршрутах введен единый тариф на субсидированные перевозки пассажиров воздушным транспортом.

Причем независимо от места регистрации граждан.

По информации регионального правительства, из областного бюджета на субсидирование авиаперевозок в 2019 году выделено 765 млн рублей.

Кроме того, введены дополнительные рейсы по маршрутам Южно-Сахалинск – Ноглики и Южно-Сахалинск – Шахтерск.

Стоимость единых тарифов составляет: в Оху – 6950 рублей, Южно-Курильск и Курильск – 5950, Ноглики – 4950, Шахтерск – 2000 рублей.

С 1 июня введены новые субсидированные рейсы по единому тарифу: в Благовещенск – 5640 рублей, в Комсомольск-на-Амуре – 3705, в Петропавловск-Камчатский – 5640 рублей.

В нынешнем году на внутриобластных маршрутах наблюдается значительный рост пассажиропотока. Объем перевозок по сравнению с 2018 годом увеличился на 46 проц.

Ключевой проект как точка роста
Конечно же, обеспечение транспортной доступности островов во многом зависит от комплексного развития главной воздушной гавани области.

Аэропорт Южно-Сахалинск – аэропорт федерального значения, совместного базирования с ФСБ России и запасной аэродром для воздушных судов любого типа, выполняющих среднемагистральные, дальнемагистральные и международные полеты.

Здесь близится к завершению строительство современного аэровокзального комплекса с новой системой обработки багажа и пропускной способностью до 3 млн пассажиров в год.

Кроме того, прошли конкурсные процедуры на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации новой сейсмостойкой взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием.

Она будет отвечать самым современным требованиям и станет обслуживать все типы воздушных судов без ограничений.

Подготовлено технико-экономическое обоснование объекта, ведется проектирование. Его выполняет изыскательский научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект».

Сейчас в аэропорту Южно-Сахалинска начинается реконструкция пассажирского перрона. Предстоит усилить его аэродромные покрытия в районе строительства нового аэровокзального комплекса под расчетный тип воздушных судов.

По результатам тендера, проведенного АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» на выполнение строительно-монтажных работ на этом объекте, победителем – генеральным подрядчиком признано известное на Дальнем Востоке предприятие – ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68».

Обновление ждет и аэропорт Охи. Он обеспечивает регулярные коммерческие перевозки на маршрутах Южно-Сахалинск – Оха и Хабаровск – Оха, а также используется в качестве запасного аэродрома для авиакомпаний, выполняющих полеты в аэропорт Ноглики.

В настоящее время в Охе приступили к реконструкции аэродрома.

Контракт на выполнение строительно-монтажных работ подрядчики завершат ориентировочно в 2021 году.

3 млн
пассажиров в год –
такой будет пропускная
способность нового
аэровокзального
комплекса
в Южно-Сахалинске

На Курилы не только вертолетом
В конце февраля 2019 года впервые в истории Курильского архипелага регулярное вертолетное пассажирское сообщение связало Итуруп с Кунаширом и Шикотаном.

Полет из Курильска (Итуруп) в Южно-Курильск (Кунашир) обходится пассажиру в 3100 рублей. Из Курильска в Крабозаводское (Шикотан) – в 2300 рублей.

До некоторых островов Курильской гряды только вертолетом можно долететь.

Людей и грузы перевозит средний многоцелевой вертолет Ми-8 МТВ-1, ранее приобретенный правительством Сахалинской области.

Но у винтокрылых машин множество ограничений по метеоусловиям как в аэропортах вылета/прибытия, так и на маршруте следования. А для перевозки пассажиров самолетами на архипелаге не создана наземная инфраструктура.

Вот почему взят курс на строительство посадочных площадок. Это позволит воздушным судам регулярно выполнять полеты. Снизится зависимость перевозки пассажиров от метеоусловий.

Надежнее станут транспортные и экономические связи между островами, что благоприятно скажется на развитии территории и повысит ее инвестиционную и туристическую привлекательность.

Чтобы обеспечить северокурильчан круглогодичной транспортной доступностью, на Парамушире построят посадочную площадку для самолетов типа Bombardier DHC-6-400.

Рассчитанные на перевозку 19 пассажиров, эти воздушные суда могут эксплуатироваться в условиях укороченных грунтовых взлетно-посадочных полос.

АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» выступило заказчиком и исполнителем проектной документации такого объекта. Объявлен тендер по выбору застройщика.

Победитель должен будет приступить к работе в 2020-м, а завершить ее и сдать в эксплуатацию посадочную площадку в 2021 году.

На Итурупе приступили к реконструкции служебно-пассажирского здания аэропорта «Ясный». Стоит задача увеличить его пропускную способность и обустроить помещения для обработки багажа пассажиров.

По окончании работ аэропорт в Курильске будет отвечать всем нормативным требованиям, установленным федеральными авиационными правилами.

Шикотан тоже не забыт. В первом квартале 2020 года там должны завершиться предпроектные работы по строительству посадочной площадки.

Проектирование намечено на 2020-й, а начало строительства на 2021 год. С вводом объекта в эксплуатацию авиасообщение станет регулярным, а услуги в сфере авиаперевозок – доступнее для населения.

Справка
Из областного бюджета в 2019 году на субсидирование внутриобластных пассажирских перевозок направлено 765 млн рублей.