Услуга по интернету. Более 60 процентов заявителей обращаются в администрацию Южно-Сахалинска в электронном виде

Все больше южносахалинцев предпочитает получать муниципальные услуги в электронном виде. К такому выводу приходят специалисты, подводя итоги работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг за прошлый год и первый квартал 2020-го. Более 60 проц. от общего числа обращений в администрацию поступают в электронной форме.
Как сообщили в управлении документационного обеспечения МКУ «Управление делами администрации города Южно-Сахалинска», в настоящий момент структурными подразделениями и отраслевыми органами администрации предоставляется 93 государственные и муниципальные услуги. Из них 50 услуг, или 54 проц., предоставляются в электронном виде. В прошлом году появилось 7 новых услуг. В этом году работа по расширению перечня электронных услуг для населения будет продолжена.
– В 2019 году администрацией принято и обработано 69008 заявлений на предоставление услуг – это на 89 проц. больше, чем в 2018-м. Примечательно, что в электронной форме подано больше половины заявок (56 проц.) – 38758, – рассказала об итогах работы начальник управления документационного обеспечения Татьяна Федонькина. – С каждым годом растет доля запросов на предоставление услуг в электронной форме. Так, за I квартал 2020-го к нам поступило около 60 проц. заявлений (5206) в электронной форме, общее количество предоставленных услуг составило 8759.
Среди самых популярных услуг по-прежнему остаются услуги в сфере образования, их доля составляет более 50 проц. Наиболее востребованы запись детей по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и, конечно, постановка на учет на очередь в дошкольные учреждения.
На втором месте электронные услуги в сфере архивного дела – это выдача архивных справок, выписок и копий документов.
На третьей позиции услуги в сфере строительства и земельных отношений, в частности:
– выдача градостроительных планов земельных участков;
– выдача уведомления о соответствии установленным параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
– выдача разрешений на проведение земляных работ;
– предоставление муниципальных земельных участков в собственность или аренду.
Кроме того, все большей популярностью у жителей Южно-Сахалинска пользуется относительно новый инструмент «Запись на прием» портала госуслуг Сахалинской области, с помощью которого можно предварительно записаться на прием в удобное время для подачи заявления и документов на предоставление услуги. В 2019 году количество талонов предварительной записи на прием возросло в 5 раз (798 талонов) по сравнению с 2018-м.
Стоит напомнить, что в рамках принимаемых мер по предотвращению коронавирусной инфекции в администрации города временно отменен личный прием граждан, а также проведение очных консультаций по предоставлению услуг. Запросы на получение услуг можно подать в электронном виде через портал госуслуг Сахалинской области.
Подробный перечень электронных услуг администрации Южно-Сахалинска представлен на официальном сайте. Интерактивный список также можно найти под баннером «Электронные услуги» на главной странице сайта.