В День работника гражданской авиации журналистам показали закулисье южно-сахалинского аэропорта

109

В этот праздник принимали поздравления пилоты, бортпроводники и технические работники, благодаря которым самолеты поднимаются в воздух.

Деятельность всех сотрудников связана между собой и настолько хорошо отлажена, что авиапассажиры часто не замечают основную часть работы.

Начальник службы электротехнического обеспечения Максим Рабецкий рассказал, что даже если во всем Южно-Сахалинске отключат свет, то на взлетно-посадочной полосе он все равно будет:

— В центр оперативно-технического обеспечения поступает информация об электроснабжении всех систем аэропорта. Здесь работает 35 человек, круглосуточно, сменяя друг друга. Мы следим за 300 лампами на взлетной полосе, которые ночью, например, горят беспрерывно.

Отключаем их только в пять часов утра и включаем по мере необходимости: во время плохой видимости. Поломки происходят редко, сотрудники стараются этого не допускать, проводя вовремя техническое обслуживание. Последняя чрезвычайная ситуация была в прошлом апреле, когда во всем городе отключили электроэнергию. За 30 секунд нам удалось перенаправить запасное питание на освещение взлетной полосы.

Журналисты прошли путь пассажира — стойка регистрации, пункт предполетного досмотра и выход на посадку. Ни у кого запрещенных предметов с собой не было. Только видеокамеры и диктофоны.

Начальник технического обеспечения полета Дмитрий Голованов вспоминал, как службам аэропорта пришлось работать в январскую метель.

— Циклон такой мощности стал для нас неожиданностью, поэтому пришлось тяжело — круглосуточно расчищать взлетную полосу, очищать от снега фонари…

На взлетную полосу корреспондентов повезли на автобусе. И пригласили на борт самолета, который готовился к вылету в Москву. Красавицы стюардессы, у которых впереди было восемь часов полета, улыбались, предлагали соки-воды и общались с журналистами.

— Пассажиры забывают о том, что бортпроводники – это не обслуживающий персонал. Во-первых, мы обеспечиваем их безопасность. И только потом отвечаем за комфорт.

Тем временем к самолету подвезли пассажиров, началась посадка. Как взлетел авиалайнер, нам оставалось наблюдать только со стороны.

В этот момент объявили посадку на рейс дальневосточной авиакомпании «Аврора» Южно-Сахалинск – Хабаровск. Эта авиакомпания отвечает за основную часть маршрутов по Дальнему Востоку. Ее самолеты летают в Хабаровск, Читу, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре и другие города. В этом году в авиапарке появятся четыре новых лайнера Sukhоi Super Jet 100.

– Мы постоянно работаем над тем, чтобы перелеты становились доступнее, комфортнее и безопаснее, расширяем сеть авиарейсов. Большие возможности для этого дала Единая дальневосточная авиакомпания на базе нашей «Авроры», – отметил губернатор Валерий Лимаренко.

Дарина ДЕРЕВЯГИНА.

аэропортаэропорт