Воскресенье, 12 мая, 2024

Водитель рейсового автобуса умер за рулем

Днем во вторник во время движения из Южно-Сахалинска в Аниву рейсового автобуса № 111 скоропостижно скончался его водитель. В салоне находилось полтора десятка пассажиров. Автобус съехал в кювет, но, к счастью, не перевернулся и не загорелся.
По словам начальника анивского отдела ГИБДД
В. Паршина, произошло это чрезвычайное происшествие неподалеку от Ветряков. Кондуктор почувствовала, что автобус стало водить то вправо, то влево. Окликнула водителя. Тот не отозвался. Тогда она тронула его за плечо. Водителю было плохо, и он тут же умер.
Во время съезда в кювет водитель выпал из кабины.
– Была ли паника среди пассажиров? Есть ли травмированные? – спрашиваю В. Паршина.
– Я быстро подъехал к месту происшествия, там оставались лишь кондуктор и один пассажир, – ответил он. – Остальные уехали на попутном транспорте. Паники не было. Что касается  пострадавших, то при мне уехали пустыми две машины «скорой помощи». Но к вечеру за медпомощью все-таки обратились двое, у них легкие травмы, в основном ушибы. Ночью еще одной женщине потребовалась помощь медиков.
Скончавшемуся водителю было 43 года. По словам В. Паршина, других трагических последствий не случилось только потому, что рейсовый автобус двигался с небольшой скоростью. И вообще с анивским АТП ведется со стороны госавтоинспекции плотная работа по выполнению правил пассажирских перевозок. Проводятся как плановые, так и внеплановые проверки, занятия с водителями.
После случившегося сотрудники областного управления автодорнадзора провели проверку в анивском АТП. О результатах сообщил руководитель управления
В. Пьянзин. Нарушений в части организации работы не обнаружено. Медик проверял перед выездом на линию скончавшегося водителя. Давление у него было в норме, мужчина не жаловался на состояние здоровья, поэтому был допущен к рейсу. Вовремя прошел медицинское переосвидетельствование, справка была действительной. Механик проверял этот автобус перед выездом на линию.
– Претензий к анивскому АТП как перевозчику и владельцу лицензии у нас нет, – подвел итог В. Пьянзин. – Случившееся на дороге можно расценивать как несчастный случай.
Пока еще нет результатов судмедэкспертизы о причине смерти человека, но, возможно, оторвался тромб или случился острый сердечный приступ.
Возвращаясь к словам начальника анивской ГИБДД о том, что более тяжких последствий не случилось только потому, что водитель ехал медленно, выскажу свои собственные наблюдения.
Действительно, на анивском маршруте водители ездят с установленной скоростью. Пусть медленно, но безопасно. А вот что касается невельчан…
Мало того, что они гоняют, так еще и совершают опасные маневры. Я помню, как с ужасом смотрела на дорогу, вцепившись в поручень, когда наш водила пошел на обгон машины с выездом на встречную полосу, по которой уже довольно близко на огромной скорости несся КамАЗ. Наш рейсовый автобус буквально втиснулся между машинами, в последний момент, поднажав, успел-таки завершить обгон и уйти со встречки. Неоправданный, совершенно бездумный риск, тем более когда у тебя полный салон пассажиров. И подобные экстремальные ситуации на невельском направлении не единичны. Это и обгоны на закрытых поворотах, когда из-за рельефа местности не видно, движется ли кто-то по встречной полосе. На мой взгляд, это совершенно недопустимые вещи.
Мы часто говорим о «леваках», водителях микроавтобусов, которые занимаются частным извозом на междугородных направлениях. Мол, у них нет лицензий, и они не соблюдают правила пассажирских перевозок. Но вот в АТП все в порядке с лицензиями, зато на некоторых автопредприятиях, видимо, особо по поводу дисциплины не заморачиваются, поэтому и водители ведут себя так, словно бесшабашные гонщики.
О. АТАЧКИНА.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ