Замануха, и только

Сегодня во многих крупных магазинах работают так называемые программы лояльности – системы скидок, бонусов и т. д. У меня собралась уже коллекция этих скидочных и бонусных карточек.

Где-то эти карточки действительно введены в интересах покупателя.

К таким магазинам отношу те, где есть твердый процент скидки или существует накопительная система, не ограничивающаяся каким-то определенным, весьма небольшим сроком.

Но большей частью бонусы быстро сгорают. И даются они покупателю только для того, чтобы подстегнуть совершить новую покупку.

И некоторые люди, не желая терять бонусы, берут что надо и что не надо. Короткий срок действия даже у тех бонусов, что магазины дарят владельцу карточки на день рождения.

Ну что это за подарок, который тут же отбирается, если ты оперативно его не использовал?

Была очень расстроена, когда, накупив внукам перед Новым годом подарков в одном из детских гипермаркетов, узнала на кассе, что на эти товары скидки не распространяются и карточку можно убрать.

Почему?

Интересную картинку наблюдала при открытии нового обувного магазина. Мать с дочерью накупили обуви – за две пары третью давали бесплатно. На кассе им предложили сыграть еще в лотерею.

Дочка выиграла 500 рублей. Ей нужно было тут же использовать эту сумму, то есть купить еще пару обуви, естественно, доплатив до ее стоимости.

Покупательницы замешкались, видимо, они были приезжие, торопились, у них не было времени на поиски новой покупки, да они и не понимали, нужно ли им еще что-то.

Поэтому они просто ушли, оставив выигрышный билет на кассе. И кому он нужен, такой выигрыш?

Зинаида КРАСНОВА, г. Южно-Сахалинск.